Разработчики сервисов (особенно клонированных) расчитывают не на грамотных пользователей, а на туземцев. Они более впечатлительны, подвержены культу и чаще соглашаются поменять что-то ценное на яркие привлекательные бусы. Обожание (нового сервиса) строится на социальных ритуалах и групповом экстазе, когда «новые сектанты» заводят не только «ближнее окружение», но прежде всего себя. Чем чаще и глубже экстаз, тем больше участник привязывается к сервису, и теряет критическое (независимое) мышление.
Интересно, что технологии, которые как бы берутся за основу таких культовых экстазов, изначально приводили к совершенно иному результату.
(group talk)
Вот по поводу последнего абзаца: получается, что технологии для посвященных (пасухов) в применении (клонировании) к стаду дают совершенно разные результаты.