Community lifecycle management
13.11.07 13:45 ◇ keywords: социальные технологии«При искреннем взаимодействии двух электронов…»
Многие, наверное, в курсе, что Веб у нас социальный и 2.0. Поэтому основное внимание пользователю, который, как белка в колесе, генерирует электричество UGC. А пользователь, как зверек социальный, любит сбиваться в стада сообщества. Вот о сообществах и поговорим.
Если у стартапа есть движок и концепция, то следующий шаг после запуска это создание сообщества. Хотя созданием сообщества могут заняться и члены команды стартапа (например, разработчики), лучше привлечь специалиста с опытом построения сообщества (community builder).
А дальше… дальше происходит загадочное. Многие
Управление сообществом не так легко и тривиально, как кажется. Жизненные циклы сообщества многофазны и многоплановы, а любые попытки вмешательства/управления имеют инерцию, иногда значительную. Да и само сообщество не стабильно во времени оно набирается опыта, меняет привычки, обновляется, упрямится и организует альянсы.
Почему, собственно, и идет речь о CLM.
Странно, что этот момент упускают из виду. Или сознательно не хотят замечать?
Можно ведь создать сообщество, довести его до первой стабильной точки… а потом трава не расти; если что, проще новый ресурс открыть
See also: Хабрареволюция