ArtReal: На грани иронии

Адрес странички на сайте: http://artreal.pp.ru/toweek/2002/a2904.html

Синдром почтальона Печкина


    Случилось страшное - я прочитал спаммерское письмо. Одно из той кучи, что сваливается мне в почтовый ящик. Я его даже процитирую (надо ведь поделиться радостью спама):
 
 
Ваш компьютер не справляется с работой? 
Долго загружаются программы, новая игра не радует?

Ваши проблемы - не в устаревшем железе, а в ненастроенном компьютере! 
Хотите вдвое увеличить производительность вашего процессора? 
Забыть о разорвавшемся коннекте и зависшем Windows? 

Тогда эта программа для вас!
Она поможет правильно настроить ваш комьютер и периферийное оборудование, 
что вдвое повысит производительность, устранит неполадки и решит проблемы, 
из-за которых Windows часто зависает. Вы сможете так настроить модем, 
что практически при любой скорости и любом провайдере он будет держать соединение.

Совершенно бесплатно загрузить программу можно здесь

http://адрес_сайта.biz/

С уважением, команда разработчиков название_фирмы R

*** Программа не содержит вирусов.
 

    Проникновенную, но нецензурную речь я пропущу и приступлю к главному. Первые два предложения просто восхитительны, и напоминают вкрадчивую фразу "А у вас геморрой и импотенция?".
    Я уже говорил, что люди разучились писать рекламу. Поэтому основные правила начнем учить прямо сейчас.

    Первое правило рекламы - необходимо написать рекламу так, чтобы ее прочитали. До конца. А чтобы ее все-таки дочитали, а не отсортировали в категорию "туалетная бумага", необходимо выстроить текст так, чтобы у потенциального потребителя возникало желание почитать дальше (или, по крайней мере, не возникало отвращение) - требуется небольшая завлекательность.
    Это программа-минимум. А программа-максимум состоит в том, чтобы объяснить потребителю необходимость обладания тем, что вы ему предлагаете. Иначе говоря, если потенциальный потребитель еще не осознал необходимость в том, что вы ему предлагаете, то нужно развеять его заблуждение.
    А между тем, подопытный экземпляр рекламы нашпигован ошибками...
    Добавим пару штрихов. "Если Ваш компьютер не справляется с работой, долго загружаются программы, а новая игра не радует, то мы знаем, как вам помочь".
    Сравните с подопытным экземпляром. Если найдете десять небольших различий, то можете съесть шоколадку.
    Для начала (шапки) рекламного сообщения есть правило три. Не надо начинать свое "послание" в лоб, и не надо прямо с порога брать быка за вымя. Два-три предложения нейтрального оттенка в самом начале - это самое то.
    Придумывая текст, не надо забывать правило четыре. Нельзя использовать рекламные штампы. Как только потенциальный клиент на них натыкается, то сразу же начинает чувствовать себя обманутым.
    Когда я прочитал фразу "Совершенно бесплатно загрузить программу можно здесь", то весь плакал. Такой фразой можно завлекать девушек... а для клиента фраза следует сформулировать лаконично, но дружелюбно: "Загрузить freeware программу можно с нашего сайта http://адрес_сайта.biz/"

    Идем по ошибкам дальше.
    Буковка R после названия фирмы должна символизировать солидность, но здесь она смотрится как у собаки пятое колесо.
    Фраза "Программа не содержит вирусов" здесь явно неуместна (что, все другие программы комплектуются вирусом?), но, если уж приперло, то можно написать примерно так: "Каждую нашу программу мы проверяем антивирусом".

    Ляп
    Не только рекламописатели делают ляпы... Программистов постоянно тянет в ту же степь.

Эксплореровский ляп

    Какой же все-таки хитрожопый узел about:blank Оказывается, это не только пустая страница, но и ценный мех...

(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2009 Anno Domini