Синдром почтальона Печкина
Случилось страшное - я прочитал спаммерское письмо.
Одно из той кучи, что сваливается мне в почтовый ящик. Я его даже процитирую
(надо ведь поделиться радостью спама):
Ваш компьютер не справляется с работой?
Долго загружаются программы, новая игра не радует? Ваши проблемы - не в устаревшем железе, а в ненастроенном компьютере!
Тогда эта программа для вас!
Совершенно бесплатно загрузить программу можно здесь http://адрес_сайта.biz/ С уважением, команда разработчиков название_фирмы R *** Программа не содержит вирусов.
|
Проникновенную, но нецензурную речь я пропущу и приступлю
к главному. Первые два предложения просто восхитительны, и напоминают вкрадчивую
фразу "А у вас геморрой и импотенция?".
Я уже говорил, что люди разучились писать рекламу.
Поэтому основные правила начнем учить прямо сейчас.
Первое правило рекламы - необходимо написать рекламу
так, чтобы ее прочитали. До конца. А чтобы ее все-таки дочитали, а не отсортировали
в категорию "туалетная бумага", необходимо выстроить текст так, чтобы у
потенциального потребителя возникало желание почитать дальше (или, по крайней
мере, не возникало отвращение) - требуется небольшая завлекательность.
Это программа-минимум. А программа-максимум состоит
в том, чтобы объяснить потребителю необходимость обладания тем, что вы
ему предлагаете. Иначе говоря, если потенциальный потребитель еще не осознал
необходимость в том, что вы ему предлагаете, то нужно развеять его заблуждение.
А между тем, подопытный экземпляр рекламы нашпигован
ошибками...
Добавим пару штрихов. "Если Ваш компьютер не
справляется с работой, долго загружаются программы, а новая игра не радует,
то мы знаем, как вам помочь".
Сравните с подопытным экземпляром. Если найдете
десять небольших различий, то можете съесть шоколадку.
Для начала (шапки) рекламного сообщения есть правило
три. Не надо начинать свое "послание" в лоб, и не надо прямо с порога брать
быка за вымя. Два-три предложения нейтрального оттенка в самом начале -
это самое то.
Придумывая текст, не надо забывать правило четыре.
Нельзя использовать рекламные штампы. Как только потенциальный клиент на
них натыкается, то сразу же начинает чувствовать себя обманутым.
Когда я прочитал фразу "Совершенно бесплатно
загрузить программу можно здесь", то весь плакал. Такой фразой можно
завлекать девушек... а для клиента фраза следует сформулировать лаконично,
но дружелюбно: "Загрузить freeware программу можно с нашего сайта http://адрес_сайта.biz/"
Идем по ошибкам дальше.
Буковка R после названия фирмы должна символизировать
солидность, но здесь она смотрится как у собаки пятое колесо.
Фраза "Программа не содержит вирусов" здесь
явно неуместна (что, все другие программы комплектуются вирусом?), но,
если уж приперло, то можно написать примерно так: "Каждую нашу программу
мы проверяем антивирусом".
Ляп
Не только рекламописатели делают ляпы... Программистов
постоянно тянет в ту же степь.
Какой же все-таки хитрожопый узел about:blank Оказывается, это не только пустая страница, но и ценный мех...