Всемирный день прав Web-путешественника
Интернет - мой родной дом.
Газонокосильщик. |
<! doctype content //public >
<! xref location=/Toweek/2000
>
Всемирный день прав Web-путешественника
Интернет - мой родной дом.
Газонокосильщик.
Не верите? А зря. На самом деле это так.
Формально "праздник" называется так: "Всемирный день
прав потребителя". Что? Вы сомневаетесь, что Web-путешественник (далее
- Веб-серфер) - это потребитель?
Так вот, потребитель не только тот, кто что-то покупает,
но и тот, кто потребляет какие-либо услуги. Это действительно так, хотя
сильно напоминает фразу "Кролик - это не только два-три килограмма мяса,
но и ценный мех".
Человек, ползающий в Интернете, потребляет услуги
Интернета. Так что этот день вполне можно назвать "Всемирным днем прав
Web-путешественника".
Что конкретно потребляет Веб-серфер
Веб-серфер потребляет услуги двух сортов. Первое
- это услуги связи, предоставляемые провайдером и телефонной станцией.
Второе - это информационные услуги, предоставляемые сайтом.
В чем нарушаются права Веб-серфера
Провайдер изо всех сил пытается ограничить траффик
(т.е. скорость на линии), стремится уменьшить время пребывания Веб-серфера
в сети, периодически отключая свой модем и имитируя занятость других линий.
И при всем этом выставляет фантастические счета, скрытно от вас изменяя
статистику, а потом жалуясь на несовершенство ее подсчета, предоставлении
вам услуг, о которых вы даже не слыхали и в которых не нуждаетесь. Кроме
того, провайдер накидывает пару баксов на "модернизацию оборудования".
В качестве оборудования выступает дежурный оператор, "модернизирующий"
себя спиртом.
К провайдеру присоединяется и телефонная станция,
устраивающая постановку помех на линии, в результате которой модем скидывает
скорость с 33600 до 2400. А потом требует поминутной оплаты.
Чем может нарушить права Веб-серфера сайт? Например,
мелким шрифтом, приводящим к утомляемости (вплоть до отключки), косоглазию
и развитию дальтонизма. От обилия цветов или определенных их сочетаний
возможно наступление трясучки. Обилие анимированных рисунков и визуальных
эффектов может привести к синхронному подергиванию вплоть до 25 раз в секунду.
Кроме того, ваши права нарушаются сайтами, перегруженными
графикой (а вы ее не заказывали). Во-первых, ждать долго (после долгого
сидения может наступить нестояк в ногах). Во-вторых - за время, проведенное
в Интернете надо платить. Иначе говоря, разработчик сайта тратит ваши
деньги.
Восстановление прав Веб-серфера
К провайдеру можно и нужно применять различные методы
воздействия с целью восстановления справедливости. Методы варьируются от
вежливого, но настойчивого уговаривания провайдера улучшить качество обслуживания
до обещания (в случае отказа) тотального взлома всех компьютеров провайдера
(включая те, которые даже не подключены к Интернету) с последующим выездом
"бригады" на "разборки" (бригада - это плод вашего воображения, но провайдер-то
об этом не знает). Главное - не переборщить. Если переборщите - в лучшем
случае вас просто отключат, в худшем - ...
И не надо верить провайдеру, когда тот говорит,
что произошло замыкание на линии. Замыкание произошло на компьютере провайдера,
а не на оптоволоконной линии.
Если у вас в городе несколько провайдеров - уйдите
к лучшему, т.е. к тому, кто обеспечивает лучшее соотношение мег/бакс.
Если вам не нравится сайт или от его просмотра у
вас некоторым образом ощущается упадок здоровья, основной метод защиты
своих прав такой. Пишете письмо Веб-мастеру этого сайта, в котором высказываете
все, что думаете о его сайте. Адрес эл. почты веб-мастера обычно находится
внизу страницы (а иногда - наверху или в других местах). Не нравится дизайн
- пишите Веб-дизайнеру (адрес ищется там же). Если дизайн разрабатывала
дизайн-студия, то можете написать ей, что вы думаете о студии вообще и
этом сайте в частности. Не нравится и то и другое - отправляйте письмо
на два адреса. Только подумайте, может это не нравится только вам?
Предыдущий метод не помогает? Тогда пишите во все
конференции, какие сможете найти. Только приготовьтесь убегать.
Web-путешественники всех стран - объединяйтесь!
<! xref location=/Toweek/2000
>
<! doctype links //site-relative >