ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Theme/PR >

 
21.09.2m+02

Вадим Артамонов

Backside рекламы (2) [2]

[начало]

Стратегия условностей

    Есть реклама, которая "работает" на условностях, принятых в обществе. К примеру, тот факт, что в одних трусах в гости ходить не принято, с успехом эксплуатируется рекламмейкерами.
    Казалось, какая разница, будет ли рубашка белой или ослепительно белой? Но разница есть. Если вы пойдете в гости в белой рубашке, а там будет кто-то в ослепительно белой, то разница будет очевидной даже без спектрального анализа.
    И потенциальный покупатель клюет на рекламу стирального порошка А, обещающего самый убойный белый цвет с наименьшими усилиями. Мало того, производитель обещает, что этот порошок с отменным качеством отстирает все, что вы сумеете запихнуть в стиральную машину. Незначительная деталь - ни один порошок не может быть универсальным (точно так же, как не может быть универсального лекарства от всех болезней, не считая гильотины) - в рекламе как-то не упоминается.
    Иначе говоря, если стиральный порошок А превосходно отстирывает белые рубашки даже в холодной воде, это не означает, что что ваша синяя майка станет еще более синей. Скорее, наоборот - полиняет до светло-голубого цвета. Даже в холодной воде. и с половинной дозой.

    Или вот возьмем бритье. Светские условности требуют от джентльмена быть безупречно побритым. Ну как тут не предложить желающим "идеальную" бритву с тремя лезвиями. Сферическая модель этой штуки просто божественна, потому что просчитана до знака пи лучшими специалистами по бритью. Впрочем, эта бритва идеально бреет только при компьютерном моделировании. Эксперты винят во всем нелинейность среднестатистической щетины.
    Ах, в рекламе показывают идеально выбритого мужчину? Ничего удивительного. Его семь раз побрили, а один раз - показали. Кстати, вы обратили внимание, что бритва слишком легко скользит - как коньки по льду?

    Шерше ля фам - намекают нам классики. Но условности нашего общества как-то косо смотрят на появление в родных пенатах со следами губной помады.
    А если хочется? Если хочется, то можно. Посмотрите, как настойчиво вам предлагают несмываемую "краску для губ". Ну-ка, кто у нас там чемпион по устойчивости помады к внешним факторам? Революция в производстве химикатов, о которой вы раньше не могли даже мечтать, свершилась - теперь намазаться помадой гораздо легче, чем потом ее смыть. Впрочем, а зачем смывать?

    Надо заметить, что, судя по рекламе, производителей больше волнуют экстремальные параметры "изделия" - как долго продержится помада на губах, краска на волосах, пушистость вещей после воздействия стирального порошка, убойность антибактериального мыла (в киломикробе на квадратный сантиметр)... Про остальные ТТХ в рекламе как-то и не вспоминают. Подумаешь, второстепенные детали...
    В рекламе часто упоминаются те особенности товара/услуги, которых нет у конкурента. "Холодильник З. оборудован уникальной системой заморозки с турбонаддувом. Поэтому продукты в нем могут храниться годами". Только вот мало кто задумывается над вопросом - а зачем хранить колбасу годами? Удовлетворять чувство ностальгии или хвастаться наличием колбасы двухлетней выдержки?

<< Назад  На печать  

<! xref location=/Theme/PR >
<! doctype links //site-relative >