ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Theme/Недизайнерские заметки/Фортаун Web-Builder`а >

 
10.11.2mill

Вадим Артамонов

Стилевой дизайн

[начало]

(2)


    С цветами разобрались, поэтому следующий пункт нашей программы - меню. Дизайн меню, как это не странно некоторым - тоже относится к стилю.
    Меню, понятное дело, должно вписываться в общий стиль и фирменные цвета. Надо заметить, что на контент-сайте меню с большими (типа 3х3 сантиметра) кнопками выглядят самое меньшее странно. Нет, если хотите использовать графические меню - используйте. Но будьте умеренны и придерживайтесь выбранного стиля. Кстати, существует интересная зависимость: чем больше контента на сайте, и чем он разнообразней, тем больше вероятность, что меню будет текстовым. Ничего странного тут нет. Просто, чем чаще и разнообразней обновляется сайт, тем удобнее становиться управляться с текстовыми меню (и ссылками), а не с графическими.

    Представление контента - это тоже стиль. И шрифт, которым представлен контент, играет далеко не последнюю роль. Главное в выборе шрифта - его читаемость. Слишком мелкий или слишком крупный шрифт неудобно читать. Есть мнение, что оптимальный шрифт - это шрифт 12 "размера". Не менее важно и то, каким именно шрифтом написан контент. Сейчас, когда современные браузеры могут использовать CSS (стилевые таблицы), нужно учитывать, что не у всех установлены именно те шрифты, которыми вы писали контент на собственном компьютере. И при неправильном выборе контент, выведенный тем шрифтом, который будет выбран компьютером посетителя, вполне может выглядеть достаточно страшно.
    Так же необходимо помнить, что шрифт в меню, системе навигации и прочих не-контент элементов должен коррелировать с шрифтом контента. В противном случае, резкий переход от шрифта к шрифту - это некрасиво. Я не говорю, что все элементы должны быть выполнены одним шрифтом, просто они должны коррелировать.
    Использовать шрифт с засечками (Serif) или без них? Тут готового рецепта тоже нет. Все зависит от того, где и как этот шрифт используется, какого размера, на каком фоне и каким дизайном он обрамляется. Но если вы затрудняетесь, то можете руководствоваться такой схемой: сам контент оформляется шрифтом с засечками, а в элементах дизайна - без засечек.

    К вопросу шрифта и стиля примыкает вопрос построения абзацев. Чаще всего используются вот какие схемы форматирования абзацев:
 
     Вот тут расположен какой-то непонятный текст, который мы будем считать контентом, хотя еще надо выяснить, правильно ли это Вот тут расположен какой-то непонятный текст, который мы будем считать контентом, хотя еще надо выяснить, правильно ли это

Вот тут расположен какой-то непонятный текст, который мы будем считать контентом, хотя еще надо выяснить, правильно ли это

    Cлева - традиционный книжный стиль, по центру - без специального форматирования, а справа - с выравниванием по двум краям. Способы форматирования можно комбинировать. Полученный стиль форматирования используется в качестве стандартного. На сайте может присутствовать несколько стилей форматирования текста, в зависимости от того, где и как они используются. Но, способы форматирования текста - это стиль представления информации .

    О ссылках. Ссылка (линк) обязательно должна отличаться по цвету от основного цвета, причем очень желательно, чтобы цвет линков был един для всего сайта. Тогда посетитель будет точно знать, где ссылка, а где выделение. Кроме того, в достаточно длинном тексте желательно, если линки будут подчеркнуты (понятно, что вне текста линки могут быть и не подчеркнуты).

    Многие, стремясь к уникальности дизайна, включают в дизайн различные примочки (к примеру, разделители зон). Ничего страшного в этом нет, но не надо этими примочками увлекаться. На контент-сайте большое количество графики отвлекает, и не всегда такая пестрота выглядит красиво. Кроме того, чем меньше размер графических файлов, тем лучше, но, с другой стороны, 10 графических файлов по 10К - лучше, чем 100 файлов по 1К. И еще. Не забывайте у элементов дизайна в тег img вставлять alt="", чтобы не отвлекать пользователя сообщениями, что это за графический файл, и какие у него размеры.

    Теперь немного о системе навигации. Помните, что навигация - это дополнительное удобство посетителю, ползающему по сайту. Система навигации дополняет систему меню, поэтому она не должна быть большой и должна органично вписываться в ваш стиль. Совершенно не обязательно использовать навигацию типа "вперед", "назад". Вполне можно использовать даже неожиданную, но оригинальную и удобную систему навигации. Кстати, желательно, чтобы система навигации использовала единую концепцию на всех страницах сайта.

    Вот на этих основных элементах, определяющих стиль сайта и остановимся. Но напоследок рассмотрим технические средства, используемые для разработки стиля. Для начала лучше всего прикидывать стиль сайта с цветными карандашами в руках и бумагой на столе. Когда на бумаге будет нарисована картинка, которую мы будем считать окончательным вариантом, то можно переходить на компьютерный подбор цветов. Берем Фотошоп и другой достаточно развитый графический редактор и начинам переносить на него изображение с бумаги. Если кому-то неудобно работать с графическим редактором, можно взять обыкновенный ФронтПейдж. Только не надо ругаться. ФронтПейдж хорошо подходит в качестве средства для макетирования, достаточно достоверно показывая страницу в визуальном режиме (а сам код можно спокойно выбросить).

    Итак, если вы уже набросали и "утвердили" стиль сайта, то самое время переходить к макетированию сайта на основе концепции и стиля.

<< Назад  На печать  Дальше >>  

<! xref location=/Theme/Недизайнерские заметки/Фортаун Web-Builder`а >
<! doctype links //site-relative >