Стилевой дизайн
СТИЛЬ - Совокупность черт, близость выразительных художественных
приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления
в творчестве.
(Толковый словарь русского языка) |
Ну, с концептуальным дизайном мы разобрались. Теперь
перейдем к стилевому дизайну.
Что такое стиль сайта? Стиль - это то, по чему сайт
узнают. Когда каждая страничка сайта выдает принадлежность именно к этому
сайту. Когда вы, посмотрев на скриншот небольших размеров, можете сказать
название сайта.
Чтобы не давать формальное и малопонятное определение,
я просто расскажу о тех элементах, что и составляют стиль сайта.
Итак первый и достаточно важный элемент - это шапка.
Есть такое выражение - "сайт встречают по шапке, а провожают по кнопке
Back". И в самом деле - пока грузится страница, у посетителя должна
быть возможность понять, куда он попал (и, соответственно, не слинять бы
с этого сайта). Поэтому шапка, содержащая, к примеру, надпись "Анекдоты
от деда Мазая про зайцев" более информативнее, чем отсутствие таковой.
Обычно шапка состоит из двух элементов - личного
логотипа и общего логотипа. Личный логотип - это ваш фирменный знак или
эмблема. Только не надо ударяться в разрисовку логотипов в промышленном
стиле. Они на контент-сайте будут смотреться по меньшей мере странно. Вместо
логотипа вполне можно использовать какой-либо талисман или персонаж. Только
не надо спиливать уже готорые или, хуже того, достаточно распространенные.
Пусть это лучше будет стилизованное изображение вашего кота Васьки или
собственноручно нарисованный мульт-персонаж.
Общий логотип - это блок, задающий ваш стиль и направление
сайта. Посетитель должен знать, куда он пришел, и нужен ли им этот сайт.
Обычно шапка делается графической. А как еще комбинировать
текст и графику? Что тут главное? Не пытаться делать слишком навернутую
шапку. Во-первых, такое просто забивает ваш стиль, а во-вторых, не всем
пестрота нравится. Другой момент - шрифты. Слишком простые не раскрывают
ваш стиль, а экзотические часто сбивают посетителя с толку. Можно сделать
так - разрабатываете шрифт на бумаге (под свой собственный стиль) после
чего сканируете его, и в графическом редакторе придаете нужный объем и
распределение свет-тень.
Но никто не мешает сделать вам шапку в виде моноблока,
интегрировав туда нужные текстовые и графические элементы.
Совсем не помешает девиз сайта, вписанный в шапку.
Чем девиз оригинальней - тем лучше, но не настолько экзотический, что его
не всегда может понять среднестатистический посетитель.
Надо упомянуть вот какой момент. Как известно, существует
два пути прохождения всех этапов стилевого дизайна - последовательно или
параллельно. При последовательном пути, мы начинаем с шапки, а дальше последовательно
выполняем все остальные этапы, согласуя каждый последующий этап с предыдущим.
Если на каком-то этапе мы обнаруживаем нестыковки или ошибку предыдущего(-их)
этапа, то возвращаемся и повторяем. При параллельном пути мы все этапы
делаем параллельно, взаимно их увязывая и корректируя.
Какой путь лучше? А никакой. Каждый путь имеет свои
достоинства и свои недостатки. Поэтому каждый выбирает тот путь, который
ему удобнее или привычнее. Но решаться на что-то нужно.
Ладно, переходим к цветовой гамме сайта. Я не буду
останавливаться на том, что многие цвета отражают эмоциональную окраску
и должны подбираться по тематику сайта. Сайт, посвященный проблемам смысла
жизни лучше делать не в радостных, а холодных цветах (только не переборщите,
а то получится слишком мрачно, даже как-то по-некрофильски).
Итак, как выбирают фирменные цвета? Чаще всего выбирают
основную тональную схему. К примеру, темносиний-синий-светлосиний. К основной
схеме можно добавить дополнительную (неосновную схему), главное - чтобы
она сочеталась с основной. Ну, и для полноты счастья схему фирменных цветов
можно разбавить контрастными цветами. К синему можно взять белый. Попутно
можно выделить "критическую" информацию, на которую посетителю следует
обратить внимание, красным (к примеру).
Только не надо использовать "радугу"- это когда
на странице используется большое количество цветов. Семь цветов, если это
так нужно, еще нужно уметь впихнуть на сайт так, чтобы такое сочетание
не раздражало, а помогало ориентироваться.
Далее. Так как у нас контент-сайт, то этот контент
должен хорошо читаться (т.е. быть контрастным). А наворченный фон будет
этому мешать. Многие говорят, что лучше всего читается черный по белому.