ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Theme/Недизайнерские заметки/Фортаун Web-Builder`а >

 
09.11.2mill

Вадим Артамонов

Стилевой дизайн

СТИЛЬ - Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств,  обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве.
(Толковый словарь русского языка)

    Ну, с концептуальным дизайном мы разобрались. Теперь перейдем к стилевому дизайну.
    Что такое стиль сайта? Стиль - это то, по чему сайт узнают. Когда каждая страничка сайта выдает принадлежность именно к этому сайту. Когда вы, посмотрев на скриншот небольших размеров, можете сказать название сайта.
    Чтобы не давать формальное и малопонятное определение, я просто расскажу о тех элементах, что и составляют стиль сайта.

    Итак первый и достаточно важный элемент - это шапка. Есть такое выражение - "сайт встречают по шапке, а провожают по кнопке Back". И в самом деле - пока грузится страница, у посетителя должна быть возможность понять, куда он попал (и, соответственно, не слинять бы с этого сайта). Поэтому шапка, содержащая, к примеру, надпись "Анекдоты от деда Мазая про зайцев" более информативнее, чем отсутствие таковой.
    Обычно шапка состоит из двух элементов - личного логотипа и общего логотипа. Личный логотип - это ваш фирменный знак или эмблема. Только не надо ударяться в разрисовку логотипов в промышленном стиле. Они на контент-сайте будут смотреться по меньшей мере странно. Вместо логотипа вполне можно использовать какой-либо талисман или персонаж. Только не надо спиливать уже готорые или, хуже того, достаточно распространенные. Пусть это лучше будет стилизованное изображение вашего кота Васьки или собственноручно нарисованный мульт-персонаж.
    Общий логотип - это блок, задающий ваш стиль и направление сайта. Посетитель должен знать, куда он пришел, и нужен ли им этот сайт.
    Обычно шапка делается графической. А как еще комбинировать текст и графику? Что тут главное? Не пытаться делать слишком навернутую шапку. Во-первых, такое просто забивает ваш стиль, а во-вторых, не всем пестрота нравится. Другой момент - шрифты. Слишком простые не раскрывают ваш стиль, а экзотические часто сбивают посетителя с толку. Можно сделать так - разрабатываете шрифт на бумаге (под свой собственный стиль) после чего сканируете его, и в графическом редакторе придаете нужный объем и распределение свет-тень.
    Но никто не мешает сделать вам шапку в виде моноблока, интегрировав туда нужные текстовые и графические элементы.
    Совсем не помешает девиз сайта, вписанный в шапку. Чем девиз оригинальней - тем лучше, но не настолько экзотический, что его не всегда может понять среднестатистический посетитель.

    Надо упомянуть вот какой момент. Как известно, существует два пути прохождения всех этапов стилевого дизайна - последовательно или параллельно. При последовательном пути, мы начинаем с шапки, а дальше последовательно выполняем все остальные этапы, согласуя каждый последующий этап с предыдущим. Если на каком-то этапе мы обнаруживаем нестыковки или ошибку предыдущего(-их) этапа, то возвращаемся и повторяем. При параллельном пути мы все этапы делаем параллельно, взаимно их увязывая и корректируя.
    Какой путь лучше? А никакой. Каждый путь имеет свои достоинства и свои недостатки. Поэтому каждый выбирает тот путь, который ему удобнее или привычнее. Но решаться на что-то нужно.

    Ладно, переходим к цветовой гамме сайта. Я не буду останавливаться на том, что многие цвета отражают эмоциональную окраску и должны подбираться по тематику сайта. Сайт, посвященный проблемам смысла жизни лучше делать не в радостных, а холодных цветах (только не переборщите, а то получится слишком мрачно, даже как-то по-некрофильски).
    Итак, как выбирают фирменные цвета? Чаще всего выбирают основную тональную схему. К примеру, темносиний-синий-светлосиний. К основной схеме можно добавить дополнительную (неосновную схему), главное - чтобы она сочеталась с основной. Ну, и для полноты счастья схему фирменных цветов можно разбавить контрастными цветами. К синему можно взять белый. Попутно можно выделить "критическую" информацию, на которую посетителю следует обратить внимание, красным (к примеру).
    Только не надо использовать "радугу"- это когда на странице используется большое количество цветов. Семь цветов, если это так нужно, еще нужно уметь впихнуть на сайт так, чтобы такое сочетание не раздражало, а помогало ориентироваться.
    Далее. Так как у нас контент-сайт, то этот контент должен хорошо читаться (т.е. быть контрастным). А наворченный фон будет этому мешать. Многие говорят, что лучше всего читается черный по белому.

На печать  Дальше >>  

<! xref location=/Theme/Недизайнерские заметки/Фортаун Web-Builder`а >
<! doctype links //site-relative >