Условный рефлекс
Я удивляюсь тому, что некоторые
Web-Builder`ы вырабатывают у посетителей своего сайта условный рефлекс.
Стойкий условный рефлекс отвращения к этому сайту.
Давайте посмотрим на некоторые
сайты глазами не дизайнера, а простого посетителя.
Итак, набираем адрес сайта (Чем короче этот адрес,
тем лучше. Длинные адреса просто лень набирать).
Начинает грузиться первая страница. Часто можно
встретить такой вариант: картинка на весь экран и слово "Вход". Хорошо,
если картинка разбита на несколько частей. А если нет? Грузить 150К - это
не шутка для обычного модема. Такая картинка, впрочем, одноразовая. Даже
если она офигительно красивая, каждый раз грузить я ее не буду. Просто
наберу адрес второй страницы (т.е. той, куда ведет ссылка со слова "Вход").
Некоторые прицепляют к страничке звуковой WAV-файл.
Качество фиговое, размер большой. Мало того, эту музыку не убрать, поэтому,
работая в цикле, она пилит мозги. У меня реакция такая: быстро нажать кнопку
"Back".
Если есть желание использовать музыку - используйте
Flash. Там хоть есть возможность поставить кнопку "Stop sound". Только
нужно учесть, что делать Flash - это вам не хоумпейджи клепать.
Сайты, кстати, делятся на две категории: с графическим
контентом (содержимым/наполнением) и с текстовым контентом.
Вот иной раз заходишь на сайт, а там Вася Попкин
умудрился свести вместе несводимое - текст + изощренная графика в качестве
подложки (т.е. фона).
Что получаем в итоге? Текст не читается (мешает
графика), графика не смотрится (текст мешает). Мало того, некоторые умудряются
вставлять фотореалистичные обои. Размер, понятно, какой. Просматривая один
сайт, я долго смеялся, обнаружив, что загружается фоновая картинка размером
с полмега. Из принципа дождался конца загрузки. И долго плакал, рассматривая
идиотское фото, на загрузку которого угробил кучу времени.
Ну ладно, одну страницу мы засмотрели. А как попасть на остальные? Можно по ссылкам. Но некоторые, извращаясь со стилями в CSS, умудряются перехитрить не только самих себя, но и посетителей. Они делают ссылки того же цвета, что и текст (и без подчеркивания). Тогда для посетителя наступает форменная развлекуха. Попробуйте угадать, где текст, а где ссылка (мышку, чур, не трогать).
Второй путь навигации - использование меню. Я не
говорю о том случае, когда меню сделано так, что ни за что не догадаешься,
что это меню. Оборотная сторона этого явления - разгадывание ребуса тренирует
мозги индивида.
Ну ладно, меню мы нашли. Я, правда, не понимаю,
зачем некоторые Web-Builder`у привешивают к меню километровые Ява-скрипты
или привинчивают Ява-апплеты. Меню, конечно, после этого красиво работает,
только почему при этом винчестер сходит с ума (браузер, кстати, тоже -
на другое окно уже не перейти)?
Интересно, чем мешает традиционное меню? Наверное
тем, что посетитель не сможет с ним поразвлекаться.
С меню связана еще одна штучка. Некоторые считают
своим долгом прокомментировать каждый пункт меню в статусной строке. А
вот я привык видеть в статусной строке адрес, по которому меня посылают,
а не хроники Марса в исполнении автора сайта.
Меню, между прочим, делается так, чтобы его не нужно
было бы комментировать. Если уж без этого никак не обойтись, лучше всего
использовать слои (layers), появляющиеся в нужном месте и в нужное время.
Ну еще ладно, комментарии. Но зачем в статусную
строку ставить дату и время? А то, типа, я не знал. Дата и время у меня
показывается на полоске задач (systray), причем сверяется с атомными часами.
Ладно, ладно. Больше не ругаюсь. Но скажу, что есть
такой термин "usability". На русский язык этот термин в лоб не переводится,
но смысл такой - "дружественность к пользователю".
Самый удачный дизайн - это не тот, который крутой
и навернутый, а тот, который удобный.
Итого: Делайте выводы из прочитанного. Я свои выводы сделал, но буду молчать, как толстый партизан. Шевелите мозгами самостоятельно. Готовых рецептов не дают даже в бесплатных мышеловках.