ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Theme/Недизайнерские заметки/Фортаун Web-Builder`а >

 
19.07.2mill

Вадим Артамонов

Взглядом орла


    Вы когда-нибудь задумывались о том, на что смотрит посетитель, заходя на сайт? На что в первую очередь, а на что во вторую?

    Оказывается, все не так просто. Но не учитывать психологию посетителя тоже неверно. Итак, берем посетителя Васю и смотрим на сайт его глазами.

    Куда смотрит Вася, пока грузится страница? Некоторые говорят, что в центр экрана. Вот фиг вам! Вася будет смотреть на верх страницы, туда, где расположена шапка. Что там будет расположено (на шапке i.e.) не особенно важно. Будет она текстовой или графической - тоже. Но следует помнить, что шапка - это своеобразная визитная карточка вашего сайта. Соответственно, ее стиль и содержание начинает настраивать посетителя на общее восприятие контента. Как говорится, встречают по шапке, а провожают по кнопке Back.
    И еще. Дайте посетителю полюбоваться хотя бы на шапку, пока грузится все остальное. А если учесть, что сейчас многие используют достаточно большие таблицы, то подсчитайте, сколько секунд выдержит посетитель, глядя на пустую страницу.

    Хорошо, страница загрузилась. Куда теперь смотрит посетитель? Не угадали. Вот теперь он смотрит на середину экрана. Особенно, если он заходит на этот сайт не в первый раз.
    Тут и ежику в тумане понятно, что на это место лучше всего помещать "горячие" новости.

    Пару слов о рекламе. Куда ставится реклама? Правильно, на видное место. Это чтобы заметили и нажали туда мышкой. Но психология посетителя такова, что если ему не понравилось, как расположена реклама, то фиг он когда ее нажмет, даже если там предлагают бесплатно девочек по вызову.
    Только не забывайте о том, что весьма немалочисленная армия серферов использует AtGuard или аналогичные программы для отрезания рекламы. Но на некоторых сайтах после такой "операции" у контента уезжает крыша (вместе с самим контентом) в непонятном направлении. Так что не поленитесь посмотреть, что будет со страницей, если удалить тег IMG этой рекламы.

    Хорошо, читает Вася новости. Если в них указаны ссылки, то Вася будет кликать именно их, так как это вполне логично. Только ссылки нужно ставить так, чтобы было понятно, что это ссылки, а не что-то другое.

    Пару слов о фоне. И о психологии. Фон автоматически настраивает посетителя на то состояние, в котором он (посетитель) будет воспринимать контент. К примеру, черный фон никаким местом не заставит человека радоваться. Даже анекдоты воспринимаются как байки с черным юмором. Фон - это атмосфера вашего сайта, так что подбирайте его под тематику.
    Если вы используете таблицу, то в различных ячейках можно выставить различный фон. Только помните, что радуга (семь цветов на странице - я видел и такое) выглядит по меньшей мере странно.

    На что посетитель еще обратит внимание? Естественно, на меню. Обычно меню делают слева. Но вполне можно разместить его и в другом месте. Главное - чтобы посетитель видел его сразу, а не начинал судорожно гонять мышкой страницу вверх-вниз в поисках этого мистического меню. И позаботьтесь о том, чтобы посетитель мог попасть мышкой в любой пункт меню с первого раза, а не занимался бы позиционированием мышкиного курсора с точностью до одного пиксела.

    Следующий элемент - счетчики. Счетчик, который мозолит глаза и отвлекает от контента - это не есть хорошо. Правильно размещенный счетчик обычно малозаметен. Нечего на него пялиться.
    Я видел как-то весьма оригинальное решение - счетчик был прикручен к логотипу. Такое сочетание забавно, но отнюдь не плохо.

    И последнее - не забудьте поставить внизу страницы адрес E-mail автора сайта, по которому этого автора можно послать.

На печать  

<! xref location=/Theme/Недизайнерские заметки/Фортаун Web-Builder`а >
<! doctype links //site-relative >