Операция «Замена лампочки»
06.10.06 11:10 ◇ keywords: социальные технологии, хихикСколько блоггеров участников социальной сети нужно, чтобы сменить одну лампочку?
А никто не пробовал проверить это на практике в реальной социальной сети (MoiKrug, например)?
Альянсы
08.10.06 12:15 ◇ keywords: web, социальные технологииОдно из сильных свойств Интернета быстрая консолидация (альянсы на «одно дело») и такая же быстрая деконсолидация.
Альянс возникает вокруг одной конкретной цели и в полной мере использует фактор лемминга в качестве мяса силы быстрого развертывания.
В плюсах: быстрая смена целей (сиюминутность, быстрая динамика, мобильность)
В минусах: альянсы непостоянны, поэтому практическая ценность их последействия небольшая
Зато если есть два конкурирующих альянса тогда начинается шоу. Шоу это хорошо, это развлекает.
ps. С трендами несколько иначе и сложнее
Механизм кармы
09.10.06 08:45 ◇ keywords: социальные технологии, ужасыЕсли посмотреть, как работает механизм кармы (на примере Хабра), то видно, что карма заставляет заниматься социальной активностью («каждый читатель должен быть максимально вовлечен в участие») и быть «в струе майнстрима». Но соц. активность это не синоним компетентности («это механический закон»).
Вот объясните блондинке, может чего я не понимаю?
Яндекс и блоги
18.10.06 09:37 ◇ keywords: web, блогистика, социальные технологииКстати, а у Яндекса есть возможность сделать то, что еще никто не делал замутить массовый коллаборационный софт (вместо уже привычных дневников для леммингов).
Тем более, что разработчики npj и так уже в Яндексе.
Линки и видео
27.10.06 11:34 ◇ keywords: w2z, технологии… и мне не нужно было выдавать гиперссылку, которую вообще непонятно, куда пихать в видеоВставить ссылку в видео не так сложно, вставляется так же как и субтитры. Сложнее добиться, чтобы она нажималась. Тут, похоже, нужно дорабатывать плеер чтобы он автоматически вычленял из субтитров гиперссылки и позволял их нажимать.[ >>> ]
wiki и блог-клиент
29.10.06 14:24 ◇
keywords: технологии, xblog
Простейший клиент для блога можно сделать локально на html+js. А если я работаю с «однофайловым вики» (gtd, notes, планирование), то такой клиент можно туда же и встроить.
Отсюда вопрос а почему в современных
Или, если ставить вопрос чуть иначе, почему клиенты не делаются как вики?
ps. Я, кстати, второй месяц обдумываю идею, как можно реализовать админку в виде вики (как вариант, совместить в админке вики и классический «backoffice»). Но пока что в голове не укладывается.
Развитие SAB
30.10.06 10:18 ◇ keywords: xblog, технологииСобственно вот: «Отдельно стоящие блоги: пути развития»
Звериный оскал Web 2.0
07.11.06 12:07 ◇ keywords: блогистика, социальные технологии, ужасыЧем дальше в w2z, тем более удивительные вещи выявляются.
Если посмотреть на news2 странно, что участники голосуют сами за себя (сами новости отходят на второй план). Это как если бы «Мисс Мира» выбирало бы не жюри, а сами претендентки на «Мисс». Забавно, да? Вот и получается замкнутая на себя штука. «Страшно далеки они от народа». А еще социальный сервис…
Аналогичная ситуация с кармой на Хабре.
Глобализация, похоже, ничему людей не учит. Кроме искусства создания хаоса «на ровном месте».
Белка в колесе ООП
08.11.06 11:52 ◇ keywords: технологии, ужасыС одной стороны, мы разделяем дизайн (шаблоны) и контент. Потому как это правильно, эффективно и «все такое». А с другой, используя ООП, мы данные и код сваливаем вместе в одном объекте. Странно, да?
Если говорить об ООП, то ООП эффективен тогда, когда он правильно представляет нужную нам архитектуру (структуру). То есть, для конкретной задачи «правила игры с ООП» следует оптимизировать именно под эту задачу, а не пытаться уложить ее (задачу) в жесткие канонические рамки парадигмы ООП. Но пока что происходит как раз наоборот. И то, что ООП реализует непрозрачные механизмы, светлого будущего совсем не приближает.
Увидим ли мы реквием СМИ?
08.11.06 13:54 ◇ keywords: блогистика, технологииМожно, наверное, удивляться тому энтузиазму, с которым многочисленные эксперты предрекают скорую и неминуемую смерть СМИ от блогов. На чем же основана их уверенность?
Именно блоггеры всё чаще становятся поставщиками важной информации, подчас подменяя собой журналистов, которые, кстати, сами все чаще используют инфорацию изНо при этом упускается тот момент, что ни один блог не способен делать это постоянно и в объеме «типичного СМИ», а «пользователю» для того, чтобы составить«онлайн-дневников». Возможность мгновенно написать несколько строк и сообщить новость миру, быстро отреагировать на новую информацию из внесетевых источников, расставить в тексте ссылки на другие статьи всё это гораздо увлекательней и полезней для читателя. Тенденция такова, что влияние блоггеров в мире информации растёт с каждым днём.[ >>> ]
В чем же преимущества СМИ?
- сбалансированность
- большая объективность и достоверность (плюс учет сведений из нескольких источников)
- орфография (грамотный русский язык, без экспрессивности)
- широкий охват тематики
В том, что СМИ будут совершенствоваться (уменьшать время реакции на событие, увеличивать интерактивность, etc) сомнений нет. Но трудно предугадать, как именно. Возможно, СМИ возьмут себе на вооружение (в дополнение к) все лучшие элементы блоггерской технологии…