ArtReal's readme
personal unreality:  точка пушистости

Keyword: технологии

<< previous entries | entries 101-110 from 289 total | next entries

Клипсование видеокамеры

28.10.07 20:32 ◇ keywords: технологии

Допустим, есть видеокамера размером с батарейку формата ААА и хочется записывать картинку. Но так, чтобы видеокамера смотрела именно туда, куда я смотрю (видеологгинг).
Но вот куда ее крепить? На лоб? Неудобно и неэстетично. Можно на дужку очков — но если очков нет?

Так вот, камеру можно крепить клипсой к уху. Либо к мочке, либо к самому уху. В последнем варианте вид получается несколько сюрреалистичным, но более устойчивым. Таким образом, ухо можно считать довольно удобным местом для навешивания всяких мелких гаджетов.

Кстати, видеологгинг имеет все шансы стать весьма востребованным. Особенно, у туристов, студентов и при посещении семинаров.


Community lifecycle management

13.11.07 13:45 ◇ keywords: социальные технологии

«При искреннем взаимодействии двух электронов…»

Многие, наверное, в курсе, что Веб у нас социальный и 2.0. Поэтому основное внимание — пользователю, который, как белка в колесе, генерирует электричество UGC. А пользователь, как зверек социальный, любит сбиваться в стада сообщества. Вот о сообществах и поговорим.

Если у стартапа есть движок и концепция, то следующий шаг после запуска — это создание сообщества. Хотя созданием сообщества могут заняться и члены команды стартапа (например, разработчики), лучше привлечь специалиста с опытом построения сообщества (community builder). Все-таки сообщество — это не «совокупность зарегистрированных пользователей, которых можно пересчитать по головам», тут еще немаловажны социальные связи, их качество, эффективность и социальное взаимодействие.

А дальше… дальше происходит загадочное. Многие почему-то думают, что сообщество само по себе будет развиваться в правильном направлении, нужно только своевременно внедрять нужные фичи и тамагочить косяки. В реальности получается иначе, вплоть до того, что сообщество начнет развиваться перпендикулярно тому, что ждет от него администрация сайта. И тогда никто не сможет дать гарантию, что дальнейшее развитие ситуации не повторит сценарий «Параграф-78».

Таким образом, чтобы «и волки сыты, и овцы целы», и развитие сообщество не напоминало Путь Граблей, а успешно разрешалось к удовлетворению сторон, нужно обращать внимание на Community lifecycle management (управление жизненным циклом сообщества). Т.е. для управления сообществом в команде должен быть грамотный «пастух» — специалист по CLM, на постоянной или «гостевой» основе. Потому как в социальных сервисах нужно прогнозировать развитие на шаг вперед.
Управление сообществом не так легко и тривиально, как кажется. Жизненные циклы сообщества многофазны и многоплановы, а любые попытки вмешательства/управления имеют инерцию, иногда значительную. Да и само сообщество не стабильно во времени — оно набирается опыта, меняет привычки, обновляется, упрямится и организует альянсы.
Почему, собственно, и идет речь о CLM.

Странно, что этот момент упускают из виду. Или сознательно не хотят замечать?
Можно ведь создать сообщество, довести его до первой стабильной точки… а потом трава не расти; если что, проще новый ресурс открыть

See also: Хабрареволюция


Level next: true game

09.12.07 13:41 ◇ keywords: w2z, технологии

Допустим, у нас есть сервис. Вполне себе серьезный, например GTD.

С одной стороны, пользователь, при достижении каких-то показателей, должен переходить на следующий, более качественный уровень. Т.е. сервис должен представлять из себя игру, а не унылую рутину.
С другой — игровая компонента отвлекает и снижает эффективность сервиса.

Остается ориентироваться на золотую середину, которую еще как-то надо найти. С учетом того, что оптимум — штука индивидуальная.

 [ link ]

Собственная соцсеть

09.12.07 21:55 ◇ keywords: социальные технологии, xblog

Я вот прикинул, кто мог бы стать первопроходцем в деле прикручивания личной социальной сети к блогу. По всем параметрам получается, лучшая кандидатура — Дима Смирнов.
У него и подопытные кролики зарегистрированные пользователи есть, и думает/проектирует хорошо…

С другой стороны, может, не торопить события — и пусть все идет своим чередом?


Миграции на юга

10.12.07 08:46 ◇ keywords: социальные технологии, lj

В связи с покупкой LJ Супом, интересно смотреть, как происходит исход (в частности, интересно как происходит осознание, что сервисы не вечны и изменчивы). Чаще всего это напоминает переезд из одной квартиры в другую. С соответствующими терзаниями, мучениями и перевозкой скарба.
Потому как я изначально действовал иначе. Не помню, о чем я думал, когда решил «поделить себя» на несколько точек присутствия, но теперь мне достаточно просто поменять фокус внимания, чтобы перенести активность на другой сервис. И никаких мучений с переездами.
Вот такая разница в подходах…

 [ link ]

«Вечная визитка»

20.01.08 13:55 ◇ keywords: технологии

Беспроводные технологии, кстати, позволяют делать визитки, которые будут показывать актуальную «на сейчас» информацию. Т.е. с того момента как вы отдали кому-то свою визитку, можно спокойно менять номера мобильников, майлы и место работы — в нужный момент все станет на свои места.

 [ link ]

Иван Гелист

03.02.08 13:30 ◇ keywords: социальные технологии, хайтек, ужасы

Было такое хорошее слово «евангелист». Теперь оно пошло в народ и неминуемо обветшает — как только появится толпа «последователей». А они обязательно появятся…
Интересно, что никто из них не сможет внятно объяснить, чем конкретно он занимается (и за что отвечает) и в чем, собственно, заключается их «евангелизьм».

ps. лучше бы суповскую должность назвали просто — «Маг»

Evangelism is the processing of getting people to believe in a dream as much as you do. A «dream» can be a product, service, or organization. Fundamentally, for evangelism to be effective, this dream has to make the world a better place.
[ >>> ]

 [ link ] [ thread ]

Что такое евангелист

04.02.08 13:35 ◇ keywords: социальные технологии, страсти

Евангелист (в современном понимании) — это эксперт, занимающийся миссионерской деятельностью.
Поскольку в этом есть две составляющих (экспертная и миссионерская), то евангелизм — штука достаточно растяжимая. А с учетом третьей составляющей (аналитической), возможны интересные комбинации и направления евангелизма.

Например, есть «стратегические евангелисты», которые не только объяснят новую технологию, но и покажут ее влияние на все остальные технологии и на динамику рынка в перспективе. Т.е. такие люди не размениваются по мелочам на тактику, а занимаются полномасштабной стратегией. Птицы высокого полета, т.е. способны превращать технологии и идеи в мечту многих.
А есть «технические евангелисты», которые больше по тактике — т.е. объясняют людям как и зачем использовать новые технологии (с уклоном в техническое применение новой технологии).
Если отталкиваться от глубины и охват экспертных знаний, то евангелистов можно даже расклассифицировать «по видам» (но это для самостоятельной работы).

Так вот, если говорить о Носике, то с его стороны я как-то евангелизма не замечаю (не видно как-то трех составляющих евангелизма). А если почитать его LJ, то вообще создается впечатление, что Суп «живет» отдельно от LJ, а Носик — сам по себе. Более вероятно, что он занимается евангелизмом в кругу клиентов и инвесторов. Тогда, правда, его должность должна называться не «евангелист», а «Птица Говорун».

 [ link ] [ thread ]    comments : 1

Социальные сети: мы и наши сраные кошки

04.02.08 14:00 ◇ keywords: социальные технологии, w2z, ужасы

Собрались как-то Оби One Кеноби и Оби Two Кеноби …

Вот интересно, а есть ли такая штука в социальных сетях — «посоветовать друга»? Т.е. рекомендательная система, которая анализирует мою социальную сеть и социальные сети других, после чего и говорит: «А вот этот человек хорошо подходит для вашей социальной сети».
Но что-то мне кажется, что такого нет.

Если говорить о с.с., то вот что я думаю:
Во-первых,
с.с. можно считать дальнейшим развитием персональной странички, только вместо «я и моя сраная кошка» будет «мы и наши сраные кошки».
Во-вторых,
в с.с. презентационная составляющая оказывается сильнее коммуникационной. Чем несколько напоминает выставку-продажу («себя посмотреть и других показать»).
В-третьих,
эффективных инструментов управления своей с.с. нет. Неэффективных, впрочем, тоже.
Потому как с.с. организована в виде кучи, а не связанного пространственного графа (который, при необходимости, можно разложить в двоичное дерево).

Я думаю, что это из-за того, что «чем проще — тем лучше». Меньше порг вхождения, думать особо не надо, все просто как сибирский валенок.
А вот если усложнять, добавлять инструменты… потеряется попсовость, и останутся, наверное, самые стойкие, для кого с.с. — это действительно нужный инструмент, а не средство самопрезентации.

 [ link ]

Непрактичность одной жизни

09.02.08 18:56 ◇ keywords: virtual, технологии

работа над одной своей жизнью дает продвижение в понимании другой, тоже собственной. Хм. Из чего, между прочим, следует, что жить всего лишь одной жизнью весьма непрактично [ >>> ]
Вот, собственно, причина, по которой надо прожить не только свою реальную жизнь. Причина обратить серьезное внимание на мультиперсональность и технологии ВЛ (виртуальных личностей) — «обычная» реальная жизнь слишком коротка…

Bonus track: Кошка Шредингера в состоянии высокого импеданса

 [ link ]

Keyword: технологии

<< previous entries | entries 101-110 from 289 total | next entries