Кризис сайтописательства
Время уходит, а полярный пушной зверек приходит. Неожиданно. |
<! doctype content //public >
<! xref location=/Toweek/2003
>
Кризис сайтописательства
Время уходит, а полярный пушной зверек приходит. Неожиданно.
Рано или поздно, но к каждому web-проекту приходит кризис сайтописательства. Если для сайта пишут несколько авторов - это еще не так заметно, но если сайтом занимается один человек, то этот кризис может кончится плачевно.
Кризис сайтописательства - это когда автор не может или не хочет писать контент для своего сайта, впадая или в депрессию, или в спячку. Если через какое-то время автор приходит в норму, то больной (в смысле - сайт) будет жить. Если нет, то мы не дождемся даже пышных похорон.
Причин кризиса, как правило две: недостаток времени и творческий кризис. Если
первая причина достаточно объективна, и бороться с ней трудно... то вторая (творческий
кризис) весьма субъективна, а борьба с ней перманентна.
Поскольку с творческим кризисом, вызванным различными причинами, сталкиваются
многие, то существуют и рекомендации по выходу из кризиса, основанные на разных
подходах и стратегиях.
Но есть и альтернативный подход - кризис можно не преодолевать, а обходить.
Методы обхода кризиса
1. "Чистые" и узкоспециализированные проекты больше подвержены кризисам.
Узкие рамки часто приводят к повторам и отсутствию новой оригинальной темы.
В этом случае, чем чаще выпуски, тем быстрее наступит "насыщение"
свежими темами. Поэтому, как я уже писал, есть смысл не ограничивать себя рамками,
а плавно перемещаться по различным ипостасям сайта.
2. Использовать несколько направлений (рубрик) развития сайта. Если на одном
направлении у вас начался творческий кризис (лень писать, нет свежих тем, депрессия
от авитаминоза и прочие бедствия), то можно переключиться на другое направление.
Кризиса это, конечно, не отменяет, но дает возможность выйти из него с малыми
потерями и за меньшее время.
3. Альтернативные проекты. Наверняка у вас есть друзья, которым вы когда-то
обещали написать статью/текст, но все руки не доходили. Тогда самое время "выбивать
клин клином" - написать этот текст и, тем самым, заманить кризис в капкан.
4. "Звонок другу". Может, ваш друг подскажет интересную тему для новой
статьи или заметки? Если же он затрудняется с ходу придумать тему, то почему
бы не организовать небольшие посиделки для мозгового штурма?
5. Что-то еще, индивидуальное для каждого. Этот пункт формируется после N-го
творческого кризиса, исходя из опыта по преодолению или обходу предыдущих кризисов.
---
По этой же теме на других сайтах:
Когда Музы нет дома.Творческий кризис
как образ жизни.
Ежекризисы.
Ледниковый период.
<! xref location=/Toweek/2003
>
<! doctype links //site-relative >