Игры, в которые играют блоггеры
Не секрет, что идея "а не завести ли мне блог" достаточно популярна в народе. Казалось бы - пиши себе спокойно в блог, а народ будет валить на блог толпами и восторгаться. Однако, в реальности все происходит совсем не так, а большинство начинающих блоггеров не знают* обратную сторону блогописательства. Вот и поговорим об этом.
Кнут и пряник
Наивные кролики, которые думают, что их блог будет неплохо читаемым, так и остаются
наивными кроликами. Согласно законам термодинамики, посещаемость с неба не падает
и "из ниоткуда" не возникает. Во-первых, посетителей приходится заманивать
хорошим, актуальным и регулярным контентом, а, во-вторых, саспенсом, чтобы посетители
не расслаблялись.
Готовы ли вы постоянно развлекать посетителей?
Право первой брачной ночи
Один из способов увеличения посещаемости блога - это публикация интересной и
новой ссылки. Проблема в том, что по условиям игры требуется найти такой линк
самому, а не стянуть с другого блога. Точнее, стягивать линки можно... но представьте
себе посетителя, который видел вашу "свежую ссылку" в другом блоге,
причем еще вчера. Если стягивание входит в привычку, то у посетителя возникает
стойкое чувство дежавю. А оно ему надо?
Отсюда следует вполне логичный вывод: можно стягивать, если не пересекаются
аудитории, но не рекомендуется стягивать с блогов с большей, чем у вас, посещаемостью.
Что касается методики поиска новых и интересных линков, то это вопрос интересный
и даже мистический. А простого рецепта еще не придумали.
Блоггер блоггеру - волк
Мифология говорит, что блоггеры - это дружная семья, в которую можно запросто
завалиться со своей ложкой. Реальность же показывает, что блоггеры никогда не
были дружной семьей. Конечно, совместные акции, альянсы и крестовые походы есть,
но это скорее исключение, чем правило. Основное время блоггеры посвящают соперничеству
друг с другом, которое периодически переходит к блоггерским войнам и стратегии
"уесть любой ценой". При этом блоггеры предпочитают воевать на своей
территории (т.е. в своем блоге), а не на чужой, поскольку в своем блоге больше
степеней свободы, родные стены и "мой дом - моя крепость". Иногда
войны затягиваются, становятся Пуническими, вялотекущими и "мы эхо, мы
эхо, мы долгое эхо друг друга".
Даже если блоггеры закадычные друзья и "кукушка хвалит петуха за
то, что хвалит он кукушку", это не избавляет их от соперничества. Только
оно не бросается в глаза.
В LJ блоггерские войны включают в арсенал средств "умножение сущностей".
Вот, например,
как недавно отвыкли кое-кому бритвой Оккама:
По-видимому, сразу после этого они начали гонку по созданию новых аккаунтов и ещё более яростным войнам между ними. Сегодня этот праздник, который всегда был с ними, закончился. Было удалено 302 журнала, принадлежавших первому юзеру, и 170 журналов, принадлежавших второму. |
Ах, облака, белогривые лошадки
Начинающие блоггеры часто поражают своим энтузиазмом. Ну, еще бы - так хочется
поделиться своими идеями и мыслями, как будто ждал этого момента всю жизнь.
Однако, эйфория энтузиазма и радость "переоткрывателя истин" быстро
иссякает... и начинаются суровые будни. Мысли и идеи куда-то исчезают, писать
что-то интересное лень... а в итоге "все плохо и никто меня не любит".
Уверены ли вы в том, что вы - блоггер?
Троянский пони
Есть мнение, что хорошую и самодостаточную запись трудно комментировать, а вот
глупые и "неполные" записи - комментируются посетителями с энтузиазмом.
В реальности получается все не так просто - находятся люди, которые комментируют
"все, что шевелится", делая вид, что известная поговорка "Лучше
молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения" относится
совсем не к ним. Я уж не говорю о том, что некоторые не умеют нормальных русских
языков писать.
Психологи говорят, что 8 из 10 человек - идиоты (т.е. не хотят или не умеют
думать). Та же ситуация и с комментариями: из 10 комментариев вы, скорее всего,
получите 8 совершенно вам не нужных. И чем выше посещаемость блога, тем стабильнее
эта статистика. Конечно, влияет еще состав аудитории и широта тематики. Но это
лишний раз показывает, что гнаться за популярностью - не самая лучшая идея.
Готовы ли вы получать не те комментарии, которых ожидали?
В заключение хотелось бы отметить, что вы прослушали курс страшилок для начинающего блоггера. Вы все еще хотите завести блог?
---
* - или легкомысленно задвигают в сторону
(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2009 Anno Domini