ArtReal: На грани иронии

Адрес странички на сайте: http://artreal.pp.ru/toweek/2003/a0610.html

Игры, в которые играют блоггеры

    Не секрет, что идея "а не завести ли мне блог" достаточно популярна в народе. Казалось бы - пиши себе спокойно в блог, а народ будет валить на блог толпами и восторгаться. Однако, в реальности все происходит совсем не так, а большинство начинающих блоггеров не знают* обратную сторону блогописательства. Вот и поговорим об этом.

    Кнут и пряник
    Наивные кролики, которые думают, что их блог будет неплохо читаемым, так и остаются наивными кроликами. Согласно законам термодинамики, посещаемость с неба не падает и "из ниоткуда" не возникает. Во-первых, посетителей приходится заманивать хорошим, актуальным и регулярным контентом, а, во-вторых, саспенсом, чтобы посетители не расслаблялись.
    Готовы ли вы постоянно развлекать посетителей?

    Право первой брачной ночи
    Один из способов увеличения посещаемости блога - это публикация интересной и новой ссылки. Проблема в том, что по условиям игры требуется найти такой линк самому, а не стянуть с другого блога. Точнее, стягивать линки можно... но представьте себе посетителя, который видел вашу "свежую ссылку" в другом блоге, причем еще вчера. Если стягивание входит в привычку, то у посетителя возникает стойкое чувство дежавю. А оно ему надо?
    Отсюда следует вполне логичный вывод: можно стягивать, если не пересекаются аудитории, но не рекомендуется стягивать с блогов с большей, чем у вас, посещаемостью.
    Что касается методики поиска новых и интересных линков, то это вопрос интересный и даже мистический. А простого рецепта еще не придумали.

    Блоггер блоггеру - волк
    Мифология говорит, что блоггеры - это дружная семья, в которую можно запросто завалиться со своей ложкой. Реальность же показывает, что блоггеры никогда не были дружной семьей. Конечно, совместные акции, альянсы и крестовые походы есть, но это скорее исключение, чем правило. Основное время блоггеры посвящают соперничеству друг с другом, которое периодически переходит к блоггерским войнам и стратегии "уесть любой ценой". При этом блоггеры предпочитают воевать на своей территории (т.е. в своем блоге), а не на чужой, поскольку в своем блоге больше степеней свободы, родные стены и "мой дом - моя крепость". Иногда войны затягиваются, становятся Пуническими, вялотекущими и "мы эхо, мы эхо, мы долгое эхо друг друга".
    Даже если блоггеры закадычные друзья и "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку", это не избавляет их от соперничества. Только оно не бросается в глаза.
    В LJ блоггерские войны включают в арсенал средств "умножение сущностей".
    Вот, например, как недавно отвыкли кое-кому бритвой Оккама:
По-видимому, сразу после этого они начали гонку по созданию новых аккаунтов и ещё более яростным войнам между ними. Сегодня этот праздник, который всегда был с ними, закончился. Было удалено 302 журнала, принадлежавших первому юзеру, и 170 журналов, принадлежавших второму.

    Ах, облака, белогривые лошадки
    Начинающие блоггеры часто поражают своим энтузиазмом. Ну, еще бы - так хочется поделиться своими идеями и мыслями, как будто ждал этого момента всю жизнь. Однако, эйфория энтузиазма и радость "переоткрывателя истин" быстро иссякает... и начинаются суровые будни. Мысли и идеи куда-то исчезают, писать что-то интересное лень... а в итоге "все плохо и никто меня не любит".
    Уверены ли вы в том, что вы - блоггер?

    Троянский пони
    Есть мнение, что хорошую и самодостаточную запись трудно комментировать, а вот глупые и "неполные" записи - комментируются посетителями с энтузиазмом. В реальности получается все не так просто - находятся люди, которые комментируют "все, что шевелится", делая вид, что известная поговорка "Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения" относится совсем не к ним. Я уж не говорю о том, что некоторые не умеют нормальных русских языков писать.
    Психологи говорят, что 8 из 10 человек - идиоты (т.е. не хотят или не умеют думать). Та же ситуация и с комментариями: из 10 комментариев вы, скорее всего, получите 8 совершенно вам не нужных. И чем выше посещаемость блога, тем стабильнее эта статистика. Конечно, влияет еще состав аудитории и широта тематики. Но это лишний раз показывает, что гнаться за популярностью - не самая лучшая идея.
    Готовы ли вы получать не те комментарии, которых ожидали?

    В заключение хотелось бы отметить, что вы прослушали курс страшилок для начинающего блоггера. Вы все еще хотите завести блог?

---
* - или легкомысленно задвигают в сторону

(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2009 Anno Domini