ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Toweek/2002 >

 
23.06.2002

Вадим Артамонов

Теневая сторона рекламы

Влияние рекламы на нашу жизнедеятельность

   Реклама стала настолько обыденным явлением нашей жизни, что ее можно считать нашим неизменным спутником. И, хотя мы стараемся ее не замечать, она незаметно, но цепко оседает в наших мозгах.

   Но рано или поздно она просыпается. И вот что их этого получается.
   Две подруги собрались на посиделки. Пьют кофе, дегустируют вкуснятину с кремом и чешут языками. Вдруг одна из них спохватывается:
   - Да, чуть не забыла... Я повесила в ванную еще одно зеркало.
   Другая девушка тут же вскакивает:
   - Пошли, посмотрим...
   И автоматически добавляет:
   - Что, еще один "Доместос" купила?

   "Крылатые фразы" из рекламы нет-нет, но временами неожиданно всплывают в разговорах, причем собеседники этого даже не замечают.
   Дед с внуком делают сок из ведра яблок. Дед небрежно споласкивает яблоко и засовывает его в соковыжималку. Мальчик, которого мама заставляла мыть яблоки чуть ли не с мылом, начинает возмущаться безалаберностью деда. На что дед ехидно интересуется:
   - Ты когда-нибудь видел, чтобы я поливал наши яблоки какой-то дрянью?
   - Неа...
   - А отборные червяки придают нашему соку особый, неповторимый вкус...

   Некоторые люди слишком серьезно относятся к сценкам, которые разыгрываются в рекламе, и не задумываются над тем, что в реальной жизни такие сценки не работают.
   Настойчивый кавалер засиделся ("счастливые часов не наблюдают") у подруги. Тактичная подруга, чтобы не выставлять его пинками за дверь, припоминает сюжет одной рекламы... и предлагает попить кофе.
   Через минуту из кухни показывается ее белокурая голова:
   - Дорогой, а не пора бы нам пожениться?
   - Угу, - неожиданно соглашается бойфренд.
   Девушка в шоке. "Надо же,- думает она,- а в рекламе он исчез так, что только свист стоял. А она удобно расположилась на диванчике и так упоенно пила кофе..."

   А вот байка про нового русского, основанная на реальных событиях. Самой рекламы новый русский не видел, поскольку предпочитал смотреть по телевизору только мультики, но слоган "Ваша киска купила бы себе Вискас" слышал. И вот однажды он решил порадовать свою "киску" - блондинку с длинными ногами, и купил ей банку "Вискас".
   Но, к его удивлению, "киска" заявила, что такую гадость она есть не намерена. "Вот и верь после этого рекламе",- подумал новый русский.

   И после этого вы еще сомневаетесь, что реклама руководит вашей жизнью на правах пятой колонны? Сомневаетесь? А не замечали ли вы за собой употребления рекламных слоганов и "крылатых фраз" в разговорах?

На печать  

<! xref location=/Toweek/2002 >
<! doctype links //site-relative >