ArtReal: На грани иронии

Адрес странички на сайте: http://artreal.pp.ru/toweek/2002/a1909.html

Какого черта мы смотрим сериалы? (2)

2

    На чем мы остановились в прошлый раз? Ах да, на третьей разновидности сериалов.
    Третья разновидность, как мы уже знаем, характеризуется тем, что в каждой серии свой сюжет, но одинаковый "набор" актеров, и единая концепция. Поэтому количество серий ограничивается, во-первых, количеством сюжетов у сценариста, а уже во-вторых, финансами.
    Пропуск одной-двух серий не приводит к страшным последствиям, поскольку сюжеты слабо связаны между собой.
    Примеры этого вида сериалов: "Уокер, техасский рейнджер" и "Martial law", который почему-то обозвали "Китайский городовой". Интересно, а почему "китайский городовой", если действие происходит в Америке? Название "Воинственный закон" более корректно, но оно, видимо, никому не пришло в голову.

    Бюджет сериалов не позволяет использовать спецэффекты и красивые трюки, но грамотное использование презренного металла (бюджета) помогает избавится от "спектакля на фоне декораций", свойственному многим "мыльным операм". С другой стороны, лимит времени (40-50 минут на серию) не дает развернуть сценарий во всей красе, и вынуждает упрощать сюжеты, чтобы влезть в отпущенный лимит времени. Временами такое упрощение приводит к таким логическим косякам, что сценаристу впору несколько раз перевернуться в джакузи.
    С другой стороны, от сценариста требуется неплохая фантазия на предмет интересных сюжетов без эффекта резонанса - это когда один из сюжетов серии напоминает ремикс сюжета из другой серии (или из другого сериала - стянуть хорошую идею из другого сериала тоже надо уметь). Но тут всех переплюнул Крис Картер, заколбасивший "Секретные материалы".

    Надо заметить, что в первых сериях любого сериала большая ставка делается на эффект новизны. Оригинальность сюжета, интересная игра актеров, и диалоги - делается все, чтобы просмотр сериала сделать для зрителей заманчивым. А уже через две-три серии можно и расслабиться... Не буду утверждать, что это стало традицией, но тенденция наблюдается. Теряется новизна от актеров, обстановки, технических средств... если не делать нестандартных ходов в сценарии, сериал начинает приедаться, рейтинг падает, аудитория перескакивает на другие сериалы... Постоянно повторяющиеся сюжетные ходы, приколы и шутки юмора из оригинальных становятся нудными и пошлыми.
    Популярность сериалов не в последнюю очередь зависит от тематики. "Широким народным массам" больше нравятся приключения, детективы, мистика. Иначе говоря - люди смотрят то, что им интересно (и волнует адреналин), но в реальной жизни на своей шкуре это испытывать не хотят.
    На этом я, пожалуй, остановлюсь. Основные точки расставлены, хвосты у g загнуты... время смотреть очередной сериал.

(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2009 Anno Domini