Какого черта мы смотрим сериалы? (2)
На чем мы остановились в прошлый
раз? Ах да, на третьей разновидности сериалов.
Третья разновидность, как мы уже знаем, характеризуется тем, что в каждой серии
свой сюжет, но одинаковый "набор" актеров, и единая концепция. Поэтому
количество серий ограничивается, во-первых, количеством сюжетов у сценариста,
а уже во-вторых, финансами.
Пропуск одной-двух серий не приводит к страшным последствиям, поскольку сюжеты
слабо связаны между собой.
Примеры этого вида сериалов: "Уокер, техасский рейнджер" и "Martial
law", который почему-то обозвали "Китайский городовой". Интересно,
а почему "китайский городовой", если действие происходит в Америке?
Название "Воинственный закон" более корректно, но оно, видимо, никому
не пришло в голову.
Бюджет сериалов не позволяет использовать спецэффекты и красивые трюки, но
грамотное использование презренного металла (бюджета) помогает избавится от
"спектакля на фоне декораций", свойственному многим "мыльным
операм". С другой стороны, лимит времени (40-50 минут на серию) не дает
развернуть сценарий во всей красе, и вынуждает упрощать сюжеты, чтобы влезть
в отпущенный лимит времени. Временами такое упрощение приводит к таким логическим
косякам, что сценаристу впору несколько раз перевернуться в джакузи.
С другой стороны, от сценариста требуется неплохая фантазия на предмет интересных
сюжетов без эффекта резонанса - это когда один из сюжетов серии напоминает ремикс
сюжета из другой серии (или из другого сериала - стянуть хорошую идею из другого
сериала тоже надо уметь). Но тут всех переплюнул Крис Картер, заколбасивший
"Секретные материалы".
Надо заметить, что в первых сериях любого сериала большая ставка делается
на эффект новизны. Оригинальность сюжета, интересная игра актеров, и диалоги
- делается все, чтобы просмотр сериала сделать для зрителей заманчивым. А уже
через две-три серии можно и расслабиться... Не буду утверждать, что это стало
традицией, но тенденция наблюдается. Теряется новизна от актеров, обстановки,
технических средств... если не делать нестандартных ходов в сценарии, сериал
начинает приедаться, рейтинг падает, аудитория перескакивает на другие сериалы...
Постоянно повторяющиеся сюжетные ходы, приколы и шутки юмора из оригинальных
становятся нудными и пошлыми.
Популярность сериалов не в последнюю очередь зависит от тематики. "Широким
народным массам" больше нравятся приключения, детективы, мистика. Иначе
говоря - люди смотрят то, что им интересно (и волнует адреналин), но в реальной
жизни на своей шкуре это испытывать не хотят.
На этом я, пожалуй, остановлюсь. Основные точки расставлены, хвосты у g загнуты...
время смотреть очередной сериал.
(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2009 Anno Domini