ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Toweek/2002 >

 
14.01.2002

Вадим Артамонов

Исследование HotLog и Hut.ru

Чем бы взрослый не тешился...
HotLog
    Многие думают, что счетчик на странице - это обычная пузомерка. И ошибаются, поскольку хороший счетчик должен не только подсчитывать количество посетителей, но и дать статистику посещений. Независимая и хорошо обработанная статистика - это ценная вещь для автора сайта.
    Я не буду говорить о счетчиках, в которых рейтинг занимает достаточно важно место. Это Rambler, top.mail.ru (в девичестве - TopList) и другие. Займемся лучше HotLog.
    HotLog представляет собой достаточно мощную систему сбора статистики, не занимая при этом на "подопытном" сайте места. Сразу после установки эта штуковина становится любимой игрушкой, поскольку предоставляет настолько изощренные отчеты, что не всегда с первого раза понимаешь, какую практическую пользу от них можно получить. Взять хотя бы "Пути по сайту", по которым можно проследить, как посетители движутся по сайту, перемещаясь по страницам. Между прочим, прекрасный способ вычислить "избыточные" звенья, по которым посетитель проходит, но не задерживается. А если у вас рубрики раскиданы по разным доменам (то есть auto.mysite.ru, humor.mysite.ru, news.mysite.ru, ...), то можно проследить, с чего обычно посетители начинают читать сайт, и куда переходят дальше.
    Можно посмотреть, когда приходит на сайт основная группа посетителей (раскладка по времени суток), и к этому времени выкладывать что-то новое.
    Более интересным делом является сравнение входов на сайт, выходов с него и времени пребывания. Интересным - потому как эти три отчета пока не увязаны друг с другом, но было бы интересно проследить цепочку "сюда зашел - почитал 5/10/15 минут и вышел вот там".
    Раскладка посетителей по географическому признаку больше всего подходит для того, чтобы гордо говорить "Меня читают даже в Тегусигальпе"... Но самая песня - это "поисковые слова", по которым всплывает сайт в поисковых системах. Вот смотрите, какая прелесть: схема боевого электрошокера, порножурналы покупка, Лебединое озеро.

Hut.ru
    Тот, у кого есть сайт на Hut.ru, знает, что к каждой страничке пристегивается реклама. Автоматически, поскольку многие пользователи могут забыть ее вставить. А попробуй всех проверь...
    А знаете ли вы, как пристегивается баннер? Очень просто: когда html-файл открывается на чтение, после тега </body> вставляется код баннерной рекламы. Это нормально. Если бы  выскакивал Popup или прочая ерунда, было бы хуже.
    Но вот этот неплохой механизм начинает здорово мешать, если:
- вы поставите на сайт CMS (Content Management System)
- содержимое html-файла будете выдавать скриптом, считывая его из файла.
    В этих случаях на странице будет две (или более) рекламы подряд. Эффект, конечно, интересный, но нам он нафик не нужен.
    Что делать? Сразу после открытия скриптом html-файла вырезать код рекламы. Проще всего после тега </body> вставить <!--CutHere--> и вырезать все, что между ними.
    Второй способ борьбы с лишней рекламой - это выпросить разрешение на вставку баннера вручную. Но тогда вся головная боль по размещению рекламы - ваша.

На печать  

<! xref location=/Toweek/2002 >
<! doctype links //site-relative >