ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Toweek/2002 >

 
09.07.2002

Вадим Артамонов

Виртуальные контакты третьего вида

Размышления о виртуальной среде общения

К сожалению, многие думают, что Интернет - это не виртуальная среда, поэтому вторгаются в иную реальность, не подозревая о своей ошибке. Такие особи, стоящие двумя ногами в одной реальности и засунувшие голову в другую реальность, достаточно заметны.
Ciamca

    Действительно, многие даже не задумываются над тем, что когда они запускают Internet Explorer и набирают адрес, то заходят в иную реальность. До тех пор, пока факт присутствия в Интернете ограничен банальным просмотром контента новостных и корпоративных сайтов, а так же сайтов "общей тематики", это, действительно, незаметно. Как для самого посетителя Интернета, так и для остальных. А сам факт присутствия обнаруживается по логам сервера.

Если вы думаете, что телефонный разговор мало чем отличается от общения по аське, попробуйте вставить смайлик в телефонном разговоре. В то же время смайлик в документе расценивается как бунт на корабле.
Ciamca

    Сотрудники фирм, использующие Интернет как средство коммуникации, как ни странно, не делают разницы между реальным миром и виртуальной средой. Чаще всего они являются активными потребителями информации, рассматривая Интернет как электронную газету с причудливым управлением. Надо заметить, что многие не хотят (или не могут) воспринимать информацию  с дисплея, поэтому распечатывают страницу из бродилки, а потом изучают распечатку.
    Что касается переписки, то она, по-прежнему, лишена личностных факторов, и служит аналогом бумажной переписки, но доходит до адресата быстрее.
    Однако, майл, как и аська - это общение, органиченное двумя абонентами. А если нужно больше? Для коллективного общения ничего лучше форума не придумали.
    Между тем, форум - это специфика Интернета, точного аналога которого в реальной жизни нет. Но общение на корпоративном форуме - это что-то особенное, быстро нагоняющее тоску на постороннего наблюдателя. В силу того, что на корпоративный форум переносятся все особенности общения в реальном мире, включая канцелярский стиль изложения и служебное влияние. Одним словом - формальное общение. А за использование смайлика в неположенном месте - выговор в личное дело.
    Самое интересное получается, когда участник корпоративного форума попытается общаться на общих форумах (форумах для общения). Мало того, что он регистрируется на форуме своим полным именем, так еще и приносит с собой стиль копроративного общения. Это сразу же ставит его в категорию "белая ворона", а стиль его сообщений быстро вгоняет обитателей форума в скуку. Попытка поиронизировать или пофлудить с ним натыкается на поток возмущений, что моментально выкашивает ряды потенциальных собеседников.
    Почему? Потому что Интернет - это другая реальность, которая, впрочем, похожа на наш мир. Но попытка остаться в реальном мире, засунув в виртуальный мир только голову, выглядит глупо.

Виртуальные контакты (контакты с использованием виртуальной среды) я бы разделил так:
1. Один к одному: один пишет - другой читает (майл и аська)
2. Один ко многим: один пишет - другие читают (майл-листы)
3. Любой к любому: хочешь - пиши, хочешь - читай (форум)
Вот такие сейчас основные средства виртуального общения.
Ciamca

    Вот о виртуальных контактах третьего вида мы и поговорим подробнее. В следующем Toweek.

На печать  

<! xref location=/Toweek/2002 >
<! doctype links //site-relative >