ArtReal: На грани иронии

Адрес странички на сайте: http://artreal.pp.ru/toweek/2002/a0502.html

Лучший сайт


    Ползая по Noname, я наткнулся на начало текста, озаглавленного "Самый лучший сайт". Прочитав эту потрясающую штуковину, я весь рыдал. Кстати, "самый лучший сайт" - это такой же миф, как "самый лучший автомобиль" или "абсолютно черное тело".
 
Эта статья в первую очередь будет полезна тем, кто только начинает создавать собственный сайт. 

    Да, начинающим, видимо, статья будет особенно полезна. А никто не пытался предложить начинающему архитектору спроектировать башню - круче чем Останкинская? Но первый же дятел, залетевший в нее...
 
 
Начнем с того, что все сайты в интернете можно разделить на две группы - на хорошие сайты и плохие. Критериев оценки много, но важнейший из них - это оценка пользователя...

    Надо же, сколько ползал по сайтам, и не знал этого! Срочно записываем в записную книгу. Попутно уточняем - есть два цвета: черный и белый, потому что другие не делятся.
    Между прочим, пользователь пользуется программой, а не сайтом. Сайт можно посетить, а не попользоваться им. Попользоваться можно шариковой (или роликовой) ручкой или компьютером.
 
Для простоты мы будем считать все остальные сайты конкурентами, которых следует догнать и перегнать. А как это сделать вы узнаете, дочитав статью до конца. 

    "В этой главе начинающий с удивлением узнает, что все остальные сайты являются его конкурентами."
    Интересно, а стоит ли ставить перед собой задачу "догнать и перегнать Рамблер"? Кстати, по каким параметрам? По длине, ширине, весу контента (в килограммах) или, чтобы не мелочиться, по всем параметрам?
 
Шаг 1. Определение тематики сайта
Для начала вы должны определить тематику вашего сайта. Уделите время размышлениям о том, какой сайт вы хотите создать.

    Вы хотите создать сайт, но не знаете - какой? Тогда подумайте... Хотя, обычные люди, не занимающиеся созданием лучшего сайта, уже знают тематику своего сайта. Плохой или хороший, но это свой сайт, которым можно гордиться. А что взять с "воздушного замка"?
 
 
Шаг 2. Поиск конкурентов
Теперь вам нужно найти как можно больше сайтов со схожей тематикой. К примеру, если вы решили, что у вас "сайт об автомобилях" то зайдите в любой поисковый каталог и найдите там раздел об автомобилях. Но не ограничивайтесь одним каталогом, используйте поисковые системы и ссылки на сайтах. 

    ... И в итоге вы получите длинный список  (несколько десятков). Если меньше десятка - то вы неправильно искали. Или искали, но нашли совсем не то.
    Кстати, вы можете навскидку сказать, сколько в Рунете каталогов? Мно-о-ого.
 
Шаг 3. Отсеивание
На этом этапе вы должны бегло просмотреть ваш список и отсеять несуществующие сайты и "пустые" сайты, то есть сайты без контента.

    А что такое "сайт без контента"? Это типа "дизайн есть, а контента нет"? Ни разу такого не видел... наверное, много потерял.
 
Шаг 4. Изучение
Внимательно посмотрите каждый сайт из вашего списка и сделайте его краткий анализ. 

    Если на каждый сайт потребуется 30 минут... то сколько займет весь список? Это если бегло смотреть. А если внимательно?
 
Шаг 5. Анализ
Это заключительный этап - вам предстоит проанализировать каждый сайт и выяснить в чем причина его успеха или неудачи. 

    Вот одно могу сказать точно - если вы действительно сделаете это (убив кучу времени), то у вас уже не будет сил создавать сайт.

    Впрочем, фишка в другом. Оригинальный текст - это план сплошных маркетинговых исследований сайтов в выбранной области (к тому же, не самый лучший). Ну и нафик вам этот план нужен?
    Системным анализом и системным проектированием имеет смысл заниматься лишь тогда, когда вы хорошо понимаете, зачем вам это нужно, и что вы будете делать с результатами. А советовать начинающим делать анализ других сайтов (кстати, а сама методика анализа где?) - это нонсенс. Если он будет знать плюсы и минусы других сайтов, то каким местом он сможет применить результаты к своему сайту, которого еще нет?
    Мало того, опытный сайтостроитель по этой методике тоже не сможет сделать "лучший сайт". Маркетинговые исследования могут показать, чем другие сайты привлекают посетителей, но они будут упорно молчать о вашем.
    Ну а функциональный системный анализ, который дает вполне ощутимые результаты, делать нужно на своем сайте, а не на сайтах дяди Пети, дяди Вани и тети Маши.

    Кстати, другие тексты на сайте меня тоже позабавили.

(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2009 Anno Domini