... Плюс сайтофикация всего Интернета
Сайтофикация - процесс обзаведения каждого подключенного к Интернету
собственным сайтом ArtReal's New Dictionary |
<! doctype content //public >
<! xref location=/Toweek/2001
>
... Плюс сайтофикация всего Интернета
Сайтофикация - процесс обзаведения каждого подключенного к Интернету
собственным сайтом
ArtReal's New Dictionary
Как-то однажды мой знакомый сказал: "Вот заходишь в
Интернет, куда ни плюнь - везде сайт". Забавно, так ведь? Но это ведь правда.
Почти у каждого, получившего доступ к Интернету, появляется желание сбацать
свой сайт. А как еще? Только вот половина из них, помучившись с Фронтпейджем
и осознав, что веб-мастер из них как с коня молоко, задвигают на сайтостроение.
Другие же доходят до конца и выкладывают кошмарный хоумпейдж. Кошмарный
- это потому, что у начинающих нет опыта сайтостроения, нет дизайнерского
вкуса и ясной концепции сайта. Зато есть желание сделать что-то особенное.
Задрючив Фронтпейдж, выложив хоумпейдж на сервер
и налюбовавшись на собственную страницу раз двести, многие успокаиваются,
с гордостью успев написать адрес своего сайта на визитке, большими буквами.
Немногочисленные оставшиеся решают двигаться дальше и делать контент-сайт.
То есть заниматься активной сайтофикацией.
Вот тут-то и встает забором вопрос - а нужно ли это?
Иначе говоря - а стоит ли делать авторский контент-сайт?
Ответ получается весьма интересным. Во-первых, ваш
сайт никому не нужен. Сайтов и так как нерезаных кроликов (Австралия).
Во-вторых, ваш сайт все же может быть кому-то интересен. А в-третьих, авторский
проект более яркий, совершенно необъективный, но за счет этого более интересный,
чем коллективный сайт с несколькими авторами и хорошим движком.
Посетителю приятно сознавать, что за сайтом стоит
вполне реальный человек, а не группа наших виртуальных личностей (даже
со знакомыми именами). Такова психология homo sapiens (или homo internetus?).
Кроме того, интересно узнать мнение конкретного человека по конкретной
проблеме. Вот многие читают Spectator'а
и говорят, что он пишет бред. Но - читают.
Поэтому первое правило - пишите контент сами
и не стягивайте ничего у других, даже если очень понравилось.
Есть еще один момент. Авторские сайты - это лицо
Интернета как комьюнити (сообщества). Как ни парадоксально, но Интернет
во многом держится именно на них. Поэтому авторский сайт - это не только
ответственность перед собой и посетителями, но и перед Интернет-комьюнити.
Так делать или не делать сайт? Вопрос ведь стоит забором,
а я уже немного успел напугать. Поэтому второе правило - если у вас есть
(или будет) оригинальный контент - делайте сайт (как правильно сделать сайт
и над какими проблемами при этом подумать - смотрите Фортаун
Web-Builder'a), кому-то он будет нужен.
Другое дело - если вы затрудняетесь в выборе концепции
и/или тематики. Ну, тогда лирическое отступление.
Вот возьмем, к примеру, обозревателей сайтов. Нужное
и важное дело. Обозреватель рассказывает net-серферу, какие из сайтов интересны,
а какие - нет. Надо отметить, что каждый из них подходит к обозрению (или
обозреву?) сайтов индивидуально и в своем стиле. Впрочем, правильно "обсмотреть"
сайт - это тоже искусство. Надо показать не только чем привлекателен данный
сайт, но и его сильные и слабые стороны.
Вот, кстати, посмотрим два стиля. Обозрения Экслера
- на самом деле это не обозрения, а то, как Экслер прикалывается над сайтами.
"Впрочем, а чего от Экслера еще ожидать?" - как-то сказал мой знакомый.
Другой стиль - это достаточно серьезное отношение
к сайту, вплоть до взвешивания его "на весах" (см. Обзоры
от Вано).
Ну, обозревать сайты - это типично для Интернета.
Но обозревать можно все что угодно - фильмы, книги, политику, новости,
галстуки... (далее должен был бы следовать список из 1027 наименований).
Кстати, весьма интересны обзоры софта (т.е. программ). Вы представляете,
кто-то мучает компьютер и программы только для того, чтобы сказать, стоит
этой программой пользоваться или нет. Хотя... а почему бы не сделать обзоры
аквариумных рыбок? Им-то точно будет приятно.
Поэтому правило три - ищите свою нишу, не
стоит конкурировать с тем, что есть.
Ну, а теперь рассмотрим ситуацию с юмористической
литературой.
Есть мнение, что "Если вы думаете, что сможете
писать лучше Экслера, то флаг вам в зубы и клавиатуру на шею". Забавное
утверждение. Лично я так не скажу. Что значит "лучше", по каким критериям
его обсчитывать? И вообще, кто-нибудь видел абсолютный юмор? В принципе,
критерии все же есть, но они достаточно субъективные. Хотя, равняться на
классиков - дело нужное. Но второй Пушкин нам не нужен.
Я не буду приводить здесь длинный список тем для
сайтофикации. Немного коснусь категории "хобби". Вообще в категорию "хобби"
можно впихнуть все что угодно. Можно сделать сайт о плавании на боку (стиль
- "камбала") или о разведении крокодилов в домашних условиях (мне интересно,
а как их выгуливать?) или ... да что в голову взбредет. Чем оригинальней
- тем лучше.
Поэтому четвертое правило - пишите в собственном
стиле, а не пытайтесь никого копировать (т.е. использовать как образец).
Теперь немного о направлениях. Удерживать одно направление
- это удобно и достаточно правильно. Но! Человек - существо с разнообразными
интересами и однообразие иной раз заедает. Кроме того, если у вас на сайте
будет несколько тематических направлений, то это привлечет новых посетителей.
Только не надо вихляться между совершенно противоположными направлениями.
Направления должны взаимно дополнять друг друга.
Поэтому пятое правило - попытайтесь вести
на сайте несколько направлений. Доставьте радость посетителям.
На этом, видимо, и закончим рассматривать основные принципы сайтофикации. Цель ясна, задачи - тоже, поэтому - вперед к сайтофикации всего Интернета!
<! xref location=/Toweek/2001
>
<! doctype links //site-relative >