ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Toweek/2001 >

 
29.01.2001

Вадим Артамонов

... Плюс сайтофикация всего Интернета

Стоит ли заниматься сайтофикацией?

Сайтофикация - процесс обзаведения каждого подключенного к Интернету собственным сайтом
ArtReal's New Dictionary

    Как-то однажды мой знакомый сказал: "Вот заходишь в Интернет, куда ни плюнь - везде сайт". Забавно, так ведь? Но это ведь правда. Почти у каждого, получившего доступ к Интернету, появляется желание сбацать свой сайт. А как еще? Только вот половина из них, помучившись с Фронтпейджем и осознав, что веб-мастер из них как с коня молоко, задвигают на сайтостроение. Другие же доходят до конца и выкладывают кошмарный хоумпейдж. Кошмарный - это потому, что у начинающих нет опыта сайтостроения, нет дизайнерского вкуса и ясной концепции сайта. Зато есть желание сделать что-то особенное.
    Задрючив Фронтпейдж, выложив хоумпейдж на сервер и налюбовавшись на собственную страницу раз двести, многие успокаиваются, с гордостью успев написать адрес своего сайта на визитке, большими буквами. Немногочисленные оставшиеся решают двигаться дальше и делать контент-сайт. То есть заниматься активной сайтофикацией.

    Вот тут-то и встает забором вопрос - а нужно ли это? Иначе говоря - а стоит ли делать авторский контент-сайт?
    Ответ получается весьма интересным. Во-первых, ваш сайт никому не нужен. Сайтов и так как нерезаных кроликов (Австралия). Во-вторых, ваш сайт все же может быть кому-то интересен. А в-третьих, авторский проект более яркий, совершенно необъективный, но за счет этого более интересный, чем коллективный сайт с несколькими авторами и хорошим движком.
    Посетителю приятно сознавать, что за сайтом стоит вполне реальный человек, а не группа наших виртуальных личностей (даже со знакомыми именами). Такова психология homo sapiens (или homo internetus?). Кроме того, интересно узнать мнение конкретного человека по конкретной проблеме. Вот многие читают Spectator'а и говорят, что он пишет бред. Но - читают.
    Поэтому первое правило - пишите контент сами и не стягивайте ничего у других, даже если очень понравилось.
    Есть еще один момент. Авторские сайты - это лицо Интернета как комьюнити (сообщества). Как ни парадоксально, но Интернет во многом держится именно на них. Поэтому авторский сайт - это не только ответственность перед собой и посетителями, но и перед Интернет-комьюнити.

    Так делать или не делать сайт? Вопрос ведь стоит забором, а я уже немного успел напугать. Поэтому второе правило - если у вас есть (или будет) оригинальный контент - делайте сайт (как правильно сделать сайт и над какими проблемами при этом подумать - смотрите Фортаун Web-Builder'a), кому-то он будет нужен.
    Другое дело - если вы затрудняетесь в выборе концепции и/или тематики. Ну, тогда лирическое отступление.

    Вот возьмем, к примеру, обозревателей сайтов. Нужное и важное дело. Обозреватель рассказывает net-серферу, какие из сайтов интересны, а какие - нет. Надо отметить, что каждый из них подходит к обозрению (или обозреву?) сайтов индивидуально и в своем стиле. Впрочем, правильно "обсмотреть" сайт - это тоже искусство. Надо показать не только чем привлекателен данный сайт, но и его сильные и слабые стороны.
    Вот, кстати, посмотрим два стиля. Обозрения Экслера - на самом деле это не обозрения, а то, как Экслер прикалывается над сайтами. "Впрочем, а чего от Экслера еще ожидать?" - как-то сказал мой знакомый.
    Другой стиль - это достаточно серьезное отношение к сайту, вплоть до взвешивания его "на весах" (см. Обзоры от Вано).
    Ну, обозревать сайты - это типично для Интернета. Но обозревать можно все что угодно - фильмы, книги, политику, новости, галстуки... (далее должен был бы следовать список из 1027 наименований). Кстати, весьма интересны обзоры софта (т.е. программ). Вы представляете, кто-то мучает компьютер и программы только для того, чтобы сказать, стоит этой программой пользоваться или нет. Хотя... а почему бы не сделать обзоры аквариумных рыбок? Им-то точно будет приятно.
    Поэтому правило три - ищите свою нишу, не стоит конкурировать с тем, что есть.

    Ну, а теперь рассмотрим ситуацию с юмористической литературой.
    Есть мнение, что  "Если вы думаете, что сможете писать лучше Экслера, то флаг вам в зубы и клавиатуру на шею". Забавное утверждение. Лично я так не скажу. Что значит "лучше", по каким критериям его обсчитывать? И вообще, кто-нибудь видел абсолютный юмор? В принципе, критерии все же есть, но они достаточно субъективные. Хотя, равняться на классиков - дело нужное. Но второй Пушкин нам не нужен.

    Я не буду приводить здесь длинный список тем для сайтофикации. Немного коснусь категории "хобби". Вообще в категорию "хобби" можно впихнуть все что угодно. Можно сделать сайт о плавании на боку (стиль - "камбала") или о разведении крокодилов в домашних условиях (мне интересно, а как их выгуливать?) или ... да что в голову взбредет. Чем оригинальней - тем лучше.
    Поэтому четвертое правило - пишите в собственном стиле, а не пытайтесь никого копировать (т.е. использовать как образец).

    Теперь немного о направлениях. Удерживать одно направление - это удобно и достаточно правильно. Но! Человек - существо с разнообразными интересами и однообразие иной раз заедает. Кроме того, если у вас на сайте будет несколько тематических направлений, то это привлечет новых посетителей. Только не надо вихляться между совершенно противоположными направлениями. Направления должны взаимно дополнять друг друга.
    Поэтому пятое правило - попытайтесь вести на сайте несколько направлений. Доставьте радость посетителям.

    На этом, видимо, и закончим  рассматривать основные принципы сайтофикации. Цель ясна, задачи - тоже, поэтому - вперед к сайтофикации всего Интернета!

На печать  

<! xref location=/Toweek/2001 >
<! doctype links //site-relative >