ArtReal: На грани иронии

Адрес странички на сайте: http://artreal.pp.ru/toweek/2000/a220800.html

О профессионализме


    Утопла подводная лодка. Похоже, что это в порядке вещей.
Впрочем, я не об этом, а о профессионализме. Почему-то профессионалов нет там, где они нужны.

    Почему "Курск" утонул? "По непонятной причине в результате столкновения с неустановленным объектом". Не, так не пойдет. Неустановленный объект, как я понимаю - это летающая тарелка, искать которую точно никто не будет. Тем более, что другого "неустановленного объекта", который мимоходом задавил современную подлодку и при этом спокойно отправился дальше, я не знаю...
    Ну хорошо, ну лежала бы подложка на километровой глубине... Понятное дело - туда запросто не сходишь. Но вот когда подлодка лежит на стометровой глубине - извольте определить причину. Или у нас нет специалистов, которые могут сказать, как будет выглядеть лодка после столкновения и после взрыва? А потом сравнить с тем, что мы имеем?

    Аналогично: Подкладываем гранату под "Жигуль". Она делает свое дело. Приезжает сотрудник ГИБДД и глубокомысленно осмотрев "место происшествия", заявляет, что "На ваш Жигуль произошел наезд неустановленного транспортного средства. А неустановленных транспортных средств в городе много и все их проверить я не могу".

    Приехали...

    Еще о профессионализме. Я не могу понять, по каким причинам было за несколько дней не поднять 100 человек со стометровой глубины. Не умеете сами, так дайте сделать это дело специалистам. А бродить вокруг да около, наматывая круги - не надо.

    Правда, не надо думать, что такой кретинизм в действиях - это "чисто русская привычка". Атомная лаборатория в Лос-Аламосе сгорела по тем же причинам (т.е. непрофессионализм и неправильная оценка ситуации).

    К чему это я? Да не вижу я грамотных действий со стороны наших ВМС. Что-то делается, но почему-то не то. А вот что такое профессионал - я знаю. Когда я служил в армии (ПВО), то имел возможность посмотреть, как действуют специалисты и что такое "боевое дежурство оператора комплекса СОИ".  Я уж не говорю о том, что мой начальник (полковник) запросто вламывался в кабинет генерала (если это было нужно для дела).

    Спасательные операции. Это вообще интересная тема. Немного о одном аспекте, о  котором не говорят. Штука в том, что спасателям больше интересно выяснить, почему человек остался жив. А сама операция спасения - в некотором роде рутина. Это вот, кстати, вполне нормально. Надо накапливать опыт и объяснять людям статегии "спаси сам себя", потому как спасателей в нужную минуту рядом может не оказаться. Когда мне об этом рассказал один человек, я тоже был шокирован. Он попал в нехилую автомобильную аварию в Англии и отделался синяками. Так вот, убедившись в том, что медицинская помощь не требуется, врачи устроили ему "допрос с пристрастием", пытаясь понять, почему же он ничего не сломал (в смысле - собственных костей). Наверное - так правильно. Если человек прыгает через пятиметровые заборы - как он это делает? Пусть признается...

    Возвращаясь к "Курску"... У меня вообще складывается впечатление, что над "Курском" произвели некоторый "плановый" эксперимент, результаты которого известны. Министр обороны, между тем, бредит. Причем, самое интересное, ходом "спасательной операции" он доволен.

(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2009 Anno Domini