ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Toweek/2000 >

 
21.12.2000

Вадим Артамонов

Смертельный Интернет

Как журналисты пугают нас Интернетом


    Почитал тут в газете "Труд-7" от 23 ноября достаточно оригинальную статью "Компьютерный "запой". Начинается статья с жирного предисловия:

Студент Максим Т. проводил у домашнего компьютера ночи напролет. А вскоре его поразила необычная болезнь: отнимались руки, мучили головные боли, временами пропадало зрение. Но, что удивительно, все это бесследно проходило, стоило лишь включить монитор. Врачи долго не могли поставить диагноз, пока Максим не попал в Институт психологии. Там определили: интернет-зависимость.

    Леденящая душу история, не правда ли? Зато теперь мы все знаем, что если нас начало колбасить и плющить аналогичным образом, то нефиг шляться по врачам, надо быстро бежать в Институт психологии, они там быстро поставят диагноз: интернет-зависимость. Кстати, а компьютер они включали, или хватило только монитора?

    Дальше в статье идет интервью с сотрудником Института психологии, работники которого, как мы поняли, на интернет-зависимости сожрали тонну собак.

- Она не возникает в одночасье. Обычно риск ее "заработать" появляется через полтора-два года активного пребывания в сети.

    Так, вы уже работаете два года в Интернете? Тогда быстро бегите к психологу проверять свою интернет-зависимость, даже если никаких ее признаков нет. Вы уже два года передвигаетесь только на машине и не хотите ездить в автобусе? Да у вас авто-зависимость!
    Кстати, а почему через полтора-два года, а не раньше? И почему люди, занимающиеся этой самой зависимостью пишут "в сети" с маленькой буквы?

    И не надо хихикать. Вот почитайте выдержки из историй болезни.

При общении с родителями с трудом формулировала ответы на их вопросы.

... сильное чувство раздражения, когда компьютер выключен.
... не может сформулировать фразу без использования клавиатуры.

    Так что, если интернет-зависимость вовремя не вылечить, то вы начнете мычать и общаться посредством клавиатуры, так как говорилка отомрет. Кстати, точно такое же будет, если смотреть телевизор по 12 часов в день (а Интернет, вроде как, и не причем).

В России это пока не приобрело характера эпидемического.

    Так и хочется спросить, а сколько людей вымерло, отколбасившись от интернет-зависимости, в других странах? А то ведь эпидемия у них, как-никак.

    И тут психолог плавно переходит к компьютерной зависимости играющего (интересно, какое отношение  имеет интернет-зависимость к компьютерной?)

Дважды госпитализирован с переломами вследствие падения с большой высоты, ...
... он иногда забывал, что это не игра, и утрачивал чувство реальности и опасности.

    Не знаю насчет неокрепшей детской психики, но совершеннолетний человек вполне различает, где игра, а где - нет. И не забывает, что в нормальной жизни он прыгает ногами, а в игре - руками (с клавиатуры).
    А вот насмотревшись достыта боевиков, и возомнив себя Джеймсом Бондом, можно еще и шею сломать, пытаясь повторить трюки каскадера.

    Тут журналист задает давно наболевший у него вопрос:

- Говорят к тому же, что в сети существуют вирусы нового поколения, которые заражают уже не компьютер, а самого пользователя...

    Гы-гы-гы. Компьютерщики постебутся, а наивные журналисты начинают все воспринимать как чистую монету. Хотя, журналисты любят прикалываться не меньше.

Вообще в сети люди часто "меняют пол", мужчина притворяется женщиной и наоборот.

    Интересно, откуда такая статистика? Получается, что больше 50% ползающих по Интернету - это виртуальные трансвеститы. Оригинально! (испуганно так) Так значит я - меньшинство?

Начинается своего рода раздвоение личности, человек забывает: где я сейчас - в "он лайн" или "оф лайн"? Кто я сейчас - мужчина или женщина?

    Угу, Мы, Николай II. Только вот для того, чтобы разучится понимать, "на этом" ли он свете или "на том", надо пару деньков попользовать виртуальную реальность по полной программе и с рендерингом в реальном времени. Ну-ка, у кого дома есть компьютер с комплектом виртуальной реальности?

    Не менее интересна жирная вставка:

Врачи предупреждают: увлечение Интернетом приводит к болезни, излечить которую труднее, чем алкоголизм.

    Правильно! Бросаем компьютер и начинаем квасить. Лечиться будет легче.
    А может, проведем эксперимент: один человек два года сидит в Интернете, а другой все это время будет пить. Кого излечат быстрее?

    Ужасы, сплошные ужасы. Почитает обычный человек такую статью и подумает "Ну его нафиг, этот Интернет, а то как начнет колбасить и плющить, потом личность раздвоится, и без помощи окружающих  не смогу понять, кто я - мужчина или женщина".
    Вообще, на мой взгляд, в этой статье рассматривается не интернет-зависимость, а психические отклонения и шизофрения, спровоцированные компьютером у людей со слабой психикой. А интернет-зависимость, в общем случае - это когда человеку очень не хочется отключаться от Интернета, так как он испытывает без него психологический дискомфорт (но ноги из-за этого не ломает).
    Кроме того, если эпилептик начинает биться в припадке в разных местах - дома, на улице, в гостях, но только не за компьютером, то это еще не повод говорить об интернет-зависимости.
    А популистские статьи рассказывающие о том, как люди клеят ласты, подключившись к Интернету, читать как-то не хочется. Не ходите дети в Африку... то есть Интернет гулять, вас там киберматрица затянет в свои сети, а кровожадный вирус перепрограммирует мозги. Только вот автомобили за год давят все равно больше.

На печать  

<! xref location=/Toweek/2000 >
<! doctype links //site-relative >