О дизайне (2)
Нужно ли убивать дизайнера? Очень интересный,
надо сказать вопрос. Попробую проиллюстрировать его на примере статьи из
Компьютерры (Колонка
Редактора/ Интернет с "человеческим лицом").
Как вы знаете (а если не знали, то узнаете), на
сайте Компьютерры сменился дизайн,
что вызвало неоднозначную реакцию.
Ну а мы начнем потрошить статью.
А посетитель в своем браузере видит вполне конкретную страницу, и поэтому очень важным является интерфейс посетитель-сайт. |
С этим полностью согласен. Крупный контент-сайт должен
давать посетителю удобный доступ к контенту. Кто думает иначе - того к
стенке ;) Каждому ведь хочется видеть красивую и удобную в обращении страницу
в собственном браузере.
К моменту, когда в наиболее технологически продвинутых интернет-ресурсах контент стал храниться в базе данных (сначала интерактивы (форумы, конференции и т.п.), а затем и все остальное), возникла и новая парадигма интерфейса. |
Эта парадигма звучит так: дизайн отдельно, контент
- отдельно. В каком виде будет храниться контент - это головная боль создателя
сайта, а нам эти тонкости совсем не интересны. Поэтому будем говорить о
дизайне.
Возникли некие универсальные правила представления контента в Сети, выдаваемые часто за абсолютную истину. Например, уже почти правило, что на первой странице посетителя встречает развитый рубрикатор или оглавление, назначение которого - максимально облегчить навигацию по ресурсу. Второе правило, уже реже применяемое: размер предлагаемого посетителю текста не должен превышать одного экрана (к радости рекламщиков), причем желательно, чтобы это был весь текст. И так далее. |
Это не абсолютная истина и не универсальные правила.
Это - аспект человеческой психологии. Заходя на сайт, посетитель хочет
видеть хороший рубрикатор, по которому видно, в какой раздел можно отправиться.
Надо сказать, что постоянные посететели тыкают мышой в название раздела
чисто автоматически, даже не читая (это типа "условный рефлекс"). Рубрикатор
должен быть не слишком большим и хорошо продуманным (кстати, представьте
себе реакцию посетителя при изменении рубрикатора, когда посетитель попадает
куда-то не туда).
Второе правило. Вполне справедливо. Посетителю совершенно
не улыбается грузить 100-килобайтную "морду".
Была претензия и по поводу перегруженности информацией первой страницы, а также несколько других замечаний и предложений подобного плана. |
И вполне справедливых. Вот лично мне совсем не интересно
читать на первой странице, кто именно находится в чате. Мало того, средняя
длина страницы составляет 50 килобайт (и это без графики!), а контента
на ней процентов 10. Зато куча ненужных постоянному посетителю ссылок.
Такое обилие ссылок может быть интересным только тому, кто заходит на сайт,
остальных же это раздражает. Ну, а добивает большим гвоздем наличие контрастных
цветов всех цветов радуги.
Кроме того, именно на Компьютерре у меня стабильно
падает Netscape.
Ведь мы исповедуем Интернет с "человеческим лицом". |
Ну, если информационная навернутость - это "человеческое
лицо"... тогда следующим шагом станет создание сайта на 10/100 меговом
флеше.
Кстати, на Компьютерровском форуме было сказано,
что новый дизайн нарушает все "Параграфы"
Лебедева.
Вот и думаешь, а следует ли убивать дизайнеров?