ArtReal: На грани иронии

Адрес странички на сайте: http://artreal.pp.ru/toweek/2000/a200600.html

Технологии PR для вирусописателей


    Вирусо- и троянописатели осваивают новые технологии распространения. Выживем ли мы после этого?

    Немного о терминологии. Я не привожу точного определения, так как его сложно читать. Но вот мой ремикс:

Public Relations (PR) - [букв. Общественные отношения] технологии и методы создания имиджа или продвижение какого-либо проекта или товара, создание благоприятного отношения к какому-либо проекту или товару/услуге.


    Говоря простым "деревенским" языком, PR-технологии - это методы, которыми нам что-то втюхивают. Товары, услуги, имидж, информацию... да что угодно.

    Итак, получил я вчера письмо:
 
Уважаемые Дамы и Господа !Предлагаем вашему вниманию 
дополнение к  антивирусу NOBO.
Эта программа будет следить за вашими порта-
ми во время того, пока вы будите находиться
в интернете. Она защитит вас от хакеров и 
не даст им проникнуть на ваш компьютер.
На данный момент программа тестируется,
но в будущем она будет входить в пакет
NOBO. Спасибо за внимание.
По всем вопросам обращайтесь на
logomatrix@usa.net или по телефонам:
8(095)254-56-78   -   8(812) 304-04-16
Советуем вам переписать антивирус 
avp на www.avp.ru .AVP самый надёжный 
антивирус на сегодняшний день.

    В письмо входил еще файл .DOC, дублирующий эту информацию.

    А теперь почитайте текст письма еще раз. Мои впечатления: достаточно грамотный текст в стиле пресс-релиза. Никаких восторженных воплей типа "Потрясная программа! То что нужно каждому!" А самое главное - мне никто не предлагает ставить эту программу. А главное - напоминание о том, что у каждого на компьютере должен стоять AVP.

    Через какое-то время пришло второе письмо, содержащее вложенный файл. Натуральный EXE-файл без маскировки (90К).
    Напустил я на эту программу DrWeb. Ну, тот и объяснил, что, дескать, троян там.
    Кстати, следует учесть, что программы по почте никто из разработчиков не присылает (исключения - есть), а просто дают ссылку, откуда скачивать.

    Тут не хватает третьего письма с технической информацией о том, как использовать программу и как ее подключить к антивирусу. Я почти уверен, что после этого 50% получивших программу, поставили бы ее без тени сомнения.

    Мы уже привыкли к рекламе на TV, а теперь сталкиваемся с рекламой вирусов и троянов. И грамотно сделанной рекламой. С учетом психологии "потребителей".
    Дожили. Теперь, чтобы нам "всучить" вирус, вирусописатели начинают применять PR-технологии. Бедные наши компьютеры, полетят у них крыши. Что будет, что будет...

    Возможно, я не прав, и эта программа делает именно то, что было заявлено, без каких-либо подводных камней, но - не верю. Халява по почте не приходит. Реклама и спам - приходят, а халява - нет.

(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2009 Anno Domini