Технологии PR для вирусописателей
Вирусо- и троянописатели
осваивают новые технологии распространения. Выживем ли мы после этого?
Немного о терминологии. Я не привожу точного определения, так как его сложно читать. Но вот мой ремикс:
Public Relations (PR) - [букв. Общественные отношения] технологии и методы создания имиджа или продвижение какого-либо проекта или товара, создание благоприятного отношения к какому-либо проекту или товару/услуге.
Говоря простым "деревенским" языком, PR-технологии
- это методы, которыми нам что-то втюхивают. Товары, услуги, имидж, информацию...
да что угодно.
Итак, получил я вчера письмо:
Уважаемые Дамы и Господа !Предлагаем вашему вниманию
дополнение к антивирусу NOBO. Эта программа будет следить за вашими порта- ми во время того, пока вы будите находиться в интернете. Она защитит вас от хакеров и не даст им проникнуть на ваш компьютер. На данный момент программа тестируется, но в будущем она будет входить в пакет NOBO. Спасибо за внимание. По всем вопросам обращайтесь на logomatrix@usa.net или по телефонам: 8(095)254-56-78 - 8(812) 304-04-16 Советуем вам переписать антивирус avp на www.avp.ru .AVP самый надёжный антивирус на сегодняшний день. |
В письмо входил еще файл .DOC, дублирующий эту информацию.
А теперь почитайте текст письма еще раз. Мои впечатления: достаточно грамотный текст в стиле пресс-релиза. Никаких восторженных воплей типа "Потрясная программа! То что нужно каждому!" А самое главное - мне никто не предлагает ставить эту программу. А главное - напоминание о том, что у каждого на компьютере должен стоять AVP.
Через какое-то время пришло второе письмо, содержащее
вложенный файл. Натуральный EXE-файл без маскировки (90К).
Напустил я на эту программу DrWeb. Ну, тот и объяснил,
что, дескать, троян там.
Кстати, следует учесть, что программы по почте никто
из разработчиков не присылает (исключения - есть), а просто дают ссылку,
откуда скачивать.
Тут не хватает третьего письма с технической информацией о том, как использовать программу и как ее подключить к антивирусу. Я почти уверен, что после этого 50% получивших программу, поставили бы ее без тени сомнения.
Мы уже привыкли к рекламе на TV, а теперь сталкиваемся
с рекламой вирусов и троянов. И грамотно сделанной рекламой. С учетом психологии
"потребителей".
Дожили. Теперь, чтобы нам "всучить" вирус, вирусописатели
начинают применять PR-технологии. Бедные наши компьютеры, полетят у них
крыши. Что будет, что будет...
Возможно, я не прав, и эта программа делает именно то, что было заявлено, без каких-либо подводных камней, но - не верю. Халява по почте не приходит. Реклама и спам - приходят, а халява - нет.
(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2009 Anno Domini