ArtReal: На грани иронии

Адрес странички на сайте: http://artreal.pp.ru/toweek/2000/a110900.html

О дизайне и не только


    Знаете, я посещаю конференцию на design.ru. Там все просто - кто-то выставляет свою работу. а остальные его критикуют. Получив свою дозу злобных ответов, человек отправляется зализывать свои раны и исправлять ошибки.
    Приятно посмотреть на хорошие работы. Только вот кошмарных больше. Ох, не любят люди посетителей, если такое творят...

    Давайте заклассифицируем сайты по методу подачи информации.
1. Домашняя страничка (homepage). Хорошая домашняя страничка - это ваша визитная карточка. Извращения на такой странице несколько неуместны. Ну посмотрите,наконец, на визитку - там нет дикого фона. А раз нету - то и на сайте творить его не стоит. Хорошая домашняя страничка читается весело и непринужденно, предоставляя вполне пристойные сведения о ее владельце. Нафиг, спрашивается, мне нужны фото Васи Попкина, сидящего без штанов на унитазе. Я сам так умею, но искусства в этом нет, хоть мордой в кафель поваляться. Так что просьба - без извращений.

2. Хоумпейдж. Слово ругательное. Ну в самом деле - автору сайта делать, видимо, нечего, поэтому он превращает домашнюю страницу в свалку непонятно чего. В наличии большие кнопки, чтобы посетитель, случаем, не промахнулся мышой. Как правило, есть два убойных раздела. Первый - Программы. Ну, программы я привык сгружать с download-серверов, а не фиг-знает-откуда, поэтому данный раздел успешно игнорируется, так как ничего нужного не находится (а нехороший автор сайта даже не следит за последними версиями - его за это нужно несколько стрелять).
    Второй раздел - Линки. Где взять правильные линки, я знаю сам не хуже лошади - в каталоге. А линки от Васи Попкина ничем не тревожат мою душу. Единственный выход из тупика с WC - это создание мини-портала, откуда нужно снести счетчик как класс, из-за особого цинизма этого счетчика, не уместного в данном конкретном случае. Мини-портал, кстати, содержит самые популярные и нужные ссылки. И не содержит несколько кривых ссылок от Васи Попкина.

3. Презентационный сайт. Типичный homepage отдельно взятой фирмы. Если у Васи Попкина есть домашняя страничка, а у фирмы "Red Stars/ru" нет, то это непорядок в высшей степени этого слова. Домашняя страничка, показывающая морду фирмы "Red Stars/ru" должна быть, только не нужно перегружать ее графикой. Если тяжелая графика не производит на меня впечатления, то она и не произведет этого самого впечатления на посетителя сайта, особенно если этот самый посетитель не является директором/президентом фирмы и не сидит на выделенке с минимальной скоростью в 1 мегабит/сек.

4. Контент-сайт. Хорошая вещь, люблю такие сайты. Навернутый дизайн отсутствует как класс, как и два десятка счетчиков. Идеальный контент-сайт должен равняться профилем своей морды на Библиотеку Мошкова, где клиенту подается контент сразу на блюдечке, а дизайн можно хорошо рассмотреть в сортире на стенке (Вещь, кстати, познавательная). Вот из-за этого контента клиенты влюбляются в сайт с первого раза (некоторые со второго, рассматривая контент вторым глазом и прикрыв первый).

5. Личные странички. Пою гимн личным страничкам, коварно распугивая соседей. Так держать! Личная страничка - это то, что читать весело и непринужденно. Хоумпейджем это не является, навернутого дизайна, намертво вешающего мой браузер, несколько нет. Поэтому я безумно люблю такие сайты. И не в третью очередь из-за хорошего контента. Он, надо сказать, фатально субъективный, но именно это мне и нужно. Поэтому пою гимн второй раз.

6. Контент-сайты. Просьба несколько посмотреть пункт 5.

    Кстати, профессиональные дизайнеры временами делают подсчеты "сколько дизайна надобно". Линейка при этом такая: от 0 до 100. В раскладе "дизайн - контент". Так вот, профессиональные дизайнеры иногда считают это дело перед тем, как делать конкретный сайт. Я (правильной формулы так и не добыл) прикинул это дело на примере своего сайта и определил, что дизайна у меня процентов 5, остальное - контент (уж извиняйте).

    Искал кое-что в Яндексе, откопал весьма оригинальный сайт: http://zmitja.al.ru/. В частности, узнал правду о себе (о которой, надо сказать, даже и не подозревал).

   Копался в HTML-файлах, уведел потрясающую душу строку <meta name="GENERATOR" content="Microsoft Visual C++ 6.0 [ru] (WinNT; I) [Microsoft]">

(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2009 Anno Domini