ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Theme/Секретные материалы >

 
16.04.2mill

Вадим Артамонов

Страсти Лос-Аламоса


    Проводят ли секретные службы и организации рекламные компании? Проводят и еще как. С применением традиционных и нетрадиционных PR-методов.

    Вот возьмем, к примеру, ядерную лабораторию Лос-Аламоса. Сидели себе, тихо клепали атомные бомбочки и прочие аксессуары массового уничтожения. А тут на тебе - лес кто-то поджег (Интересно - кто? Не было ли это PR-акцией?).

    Того и гляди - сгорит лаборатория стогом сена. Совсем уж было готово МЧС России прислать самолеты для тушения пожара, как американцы возьми - и откажись. Типа, у нас и своих хватает.
    Я уж подумал, что таким образом они хотят прорекламировать собственную службу спасения, но тут и игру вступило ЦРУ, которое быстро определило, что эти самолеты укомплектованы не летчиками, а агентами ФСБ. Уверенными, кстати, в себе. "Если самолет не поможет, то шапками закидаем". (Задача: Сколько сотрудников ФСБ умещается в баке подобного самолета?).
    Бдительность и еще раз бдительность, даже в такой непростой ситуации.

    И что вы думаете? Лаборатория сгорела как сарай. Плохо? Да ничуть.

    Если раньше про Лос-Аламос не все знали в каком-то Гондурасе, то теперь о лаборатории узнали даже в деревне Заглубинке, где телевизора отродясь не было. Зато были медведи. Вместо собак.
    Про Гондурас и Лос-Аламос в Заглубинке узнали, но вот где расположена Америка - толком не поняли, но решили, что не так далеко.
    Ну и ломанулись к председателю:
    - Лос-Аламос горит! А там бомбы ядрёные, как рванет, так у наших домов все крыши посрывает. И все куры в лес убегут. Меры надо принимать!
    Председатель, видевший телевизор раз в жизни, ответил длинной и непонятной, но невероятно убедительной (не в последнюю очередь из-за специфического русского сленга) фразой.
    Довольные этим, жители деревни неспешно разошлись, распивая русский национальный напиток (это тот, который в рекламе не нуждается).

    Потом была великолепная PR-акция с китайским шпионом, который скоммуниздил несколько сотен секретных документов. Есть, правда, мнение, что его уговаривали не одну неделю.

    Недавно, кстати, спецслужбы США арестовали полковника армии США, который работал на СССР. Если учесть, что СССР развалился в 1991 году, то возникает вопрос "А на кого он тогда работал последние 9 лет? И можно ли считать шпионажем утечку сведений в то место, которого нет?".
    Впрочем, полковник - это несолидно, поэтому срочно ищется генерал. Но плохо ищется. Зажрались генералы, шпионить не хотят.

    Вернемся к Лос-Аламосу. В мае обнаружилась некоторая пропажа парочки жестких дисков. С секретной информацией - как же без нее?
    Месяц руководство размышляло, а был ли ослик, в смысле - диски. В конце концов решили так: раз есть упаковка, то должно быть и содержимое.
    Чего тут началось... По всем окрестностям бегают стада спецагентов, допрашивая всех попадающихся на пути. С лосями и прочим зверьем "общаются" по методу глухонемых. Очень недовольны медведи, которые считают, что их слишком часто выволакивают из малинника.

    Но главное - теперь каждая американская собака знает о существовании ФБР, ЦРУ и прочих спецслужбах. И о том, как они круто работают. Есть, правда, мнение, что это злая шутка обиженных спецов из ФСБ и МЧС (за что - см. выше).

    От американских в плане рекламы не отстают и британские спецслужбы.

    Недавно один британский спецагент "забыл" в такси ноутбук. Спецагенту пришлось запудривать мозги таксисту, чтобы тот не сразу заметил "забытый" ноутбук. А представляете, сколько спецагенту пришлось угробить времени, чтобы заполнить винчестер картинками "развлекательного характера".
    Кстати, этот ноутбук принесли обратно через две недели журналисты, не сумев разгадать "эти секретные ребусы".

    Зато, в процессе шумихи, весь мир узнал, что у Британии тоже есть секретные службы и, соответственно, агенты к ним (реклама от агента 007 была не столь впечатляющей).

    В процессе рекламной компании кое-что откалывается и другим. Как только американцы узнали, что высокопоставленные лица из ЦРУ выходят в Интернет с компьютеров, на которых секретные документы лежат штабелем в три ряда, то начался бум подключения к Интернет. Каждому захотелось урвать хотя бы кусочек из секретного документа.

    А вы говорите - просто реклама. Учитесь у профессионалов...

На печать  

<! xref location=/Theme/Секретные материалы >
<! doctype links //site-relative >