ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Theme/Unclassified >

 
27.07.2mill

Вадим Артамонов

Проводник vs Explorer

Легенды и мифы компьютеризации


    Пять лет тому назад появилась Windows 95. И была в ней "революционная" программа Explorer. Ну, тут, как водится, ее локализовали. В русской версии программа Explorer стала называться Проводником.
    Так, берем словарь и смотрим:
    Explorer (англ.) - исследователь.

    А у нас - Проводник. Нестыковочка? А вот и нет. Все правильно. Объясню, почему.

    Дело в том, что у американских и российских юзеров разный подход к работе на компьютере. Клинические случаи типа тупых блондинок в качестве ламеров я не рассматриваю.

    Что делает американец, когда программа предлагает сохранить файл? Вносит имя и нажимает "Ок". Спустя полчаса он уже не помнит, куда именно (т.е. в какую папку) он сохранял этот файл. Приходится запускать Эксплорер и приступать к исследованию жесткого диска.
    Поиск иной раз грозится затянуться на несколько часов, так как, найдя что-то интересное на своем диске, пользователь приходит в состояние телячьего восторга.
    Таким образом, для американцев Explorer - это средство исследования собственного жесткого диска. С чем их и поздравляем. Делать им больше нечего.

    В отличие от американцев, русские обычно знают, что и где у них лежит на диске.
    Поэтому они запускают Проводник, и с его помощью добираются до файла или программы. Иначе выражаясь, Проводник является вспомогательным средством для следования по маршруту.
 
    Вот, кстати, аналогия. На только что открытом острове высаживаются две команды ученых - русские и американцы. Американцы дико осматриваются по сторонам, а потом гурьбой (экспедицией) ломятся в случайном направлении. Исследовать.
    Русские делают проще. Они берут с собой проводника из местного населения. Пока американцы бродят по острову, русские успевают сходить в три экспедиции.

    Еще немного о терминологии. Когда в Винде Java applet назвали "приложеньицем", многие долго смеялись.
    И опять же все правильно. А как еще назвать кусман байт-кода? Учитывая то, что на нормальную программу он ну никак не тянет...

    А вот возьмем слово Bug.
    Bug (англ.) - клоп, жук.

    Почему же ошибки называются этим словом? Легенда гласит, что когда один компьютер начал рьяно сбоить, то, испробовав все доступные методы воздействия, техник снял с компьютера корпус и обнаружил таракана (или жука - без разницы), замкнувшего провода. И с тех пор ошибки (особенно необъяснимые) называют словом bug, а средство для их "выведения" - словом debugger.

    Так вот, на самом деле все было не так. Просто техник уронил внутрь какую-то металлическую штуковину (скорее всего, отвертку). Эта штуковина, залетев внутрь, замкнул пару проводов. Техник ужаснулся, но придумал выход. Он поймал таракана (долго за ним гонялся, но поймал живьем), сунул ему (таракану) две лапы в розетку. А когда таракан немного поджарился, то техник кинул его на место замыкания. Так что все убытки были повешены на труп дохлого таракана (а надо сказать, что тогда запчасти к компьютеру стоили достаточно дорого).

    Вот таким образом возникают легенды.

    В свое время я наслушался всяких-разных историй о том, как была изобретена мышка. Некоторые из них лирично-фантастические, некоторые - смахивают на триллер, а остальные - просто скучные. А как было на самом деле?
    ... Лучшие умы Пало-Альто (Xerox) ломали свои головы на предмет того, как сделать удобный, практичный и простой графический манипулятор для манипулирования графикой. Световым пером тыкать в дисплей было неудобно (особенно дрожащими руками).
    В этот знаменательный день у одного сотрудника Пало-Альто ( Марк Йейлс) из клетки сбежала мышь. "Непорядок это",- подумал он и начал ловить мышь. Так как побег мыши из клетки не предусматривался, то, ввиду отсутствия сачка, пришлось ловить мышь руками.
    Рано или поздно, но Марк накрыл мышь сверху широкой программистской ладонью. Но, так как Марк находился в весьма необычной и неустойчивой позе (какой именно - не скажу) и не мог хорошо прижать мышь, то испуганная и желающая побегать еще, мышь начала ерзать по полу влево-вправо-вверх-вниз  (естественно, вместе с рукой).
    "Вау!"-  вскричал Марк и расцеловал мышь. Проблема графического ввода была решена. А мышь Марка до конца жизни питалась только деликатесами.

    О`би, на сегодня хватит.

На печать  

<! xref location=/Theme/Unclassified >
<! doctype links //site-relative >