ArtReal: На грани иронии

Адрес странички на сайте: http://artreal.pp.ru/theme/science/talklogy.html

Общелогия

Как журналисты пугают неокрепшие интернетовские души

    Как только речь заходит о общении в Интернете, так сразу появляется "матерый журналист, который начинает рассказывать страшные вещи для неокрепших душ интернет-бродильщиков.
    Чтобы не вдаваться в общие рассуждения и не бродить вокруг трех сосен, посмотрим на статью Игоря Васюкова "Психология коммуникаций в Интернете". Вот что пишет опытнейший журналист, психолог и общелог (три в одном). Вы читайте, а я буду объяснять простым и доступным языком.
 
Известно, что принципиальная анонимность Сети, а также потенциальное многообразие и своеобразие сетевых сообществ порождают такое явление как конструирование виртуальной личности.

    Вот, блин, а мы и не знали... Оказывается, теперь простого ника (псевдонима) явно недостаточно, поэтому требуется создать... не, не создать, а именно сконструировать себе виртуальную личность. Это наша грандиозная ошибка. Вообще-то чистых виртуальных личностей я пока не встречал (к "искусственному интеллекту" просьба не посылать). Видать трудновато вживаться не слишком юному дяде в шкурку маленькой девочки, и наоборот.
    Ой, что же делать? Надо будет сходить в гости к коту моих знакомых, пообщаться и попросить у него виртуальную личность.
 
На некоторых виртуальных образах конструируемых в Сети, предприимчивые люди даже пытаются делать бизнес.

    Это, интересно, как? Я тут почесал голову, пошевелил мозгами и нашел вот какой способ бизнеса: разрабатываем виртуальную личность, усиленно рекламируем ее, а потом продаем за миллион зеленых рублей. После чего с новым энтузиазмом приступаем к разработке... тьфу, конструированию очередной виртуальной личности. Самое главное при этом - соблюдать технику безопасности по предотвращению уезда крыши в далекие края.
 
Ник, с которого человек, пришедший в Сеть, начинает последующее конструирование своего сетевого образа, может возникнуть как под влиянием особенностей его первоначального столкновения с сетевым социумом, так и по мере его последующего освоения основ и принципов сетевого существования.

    Вот оно, оказывается, как нужно ник выбирать. Необходимо конструировать сетевой образ, возникнувший под влиянием столкновения с сетевым социумом. Возникает, кстати встречный вопрос - а в результате столкновения с чем ребенок получает свое реальное имя?
    Еще, о сетевом существовании. Раз уж начали говорить о сетевых личностях, то необходимо вступиться за честь и достоинство несправедливо обиженных виртуальных личностей. Виртуальные личности (ВЛ) в сетевой среде не существуют, а живут. ВЛ - это вам не какой-то там левый и беспризорный зомби.
 
Чем креативнее и смелее личность, тем больше возможностей самотворить себя и дурить (извиняюсь, водить за нос) окружающих.

    Вот он, смысл сетевого общения, преподнесенный нам в виде откровения. Смысл сетевого общения - это дурить все остальных, чтобы, типа, у них крыши летали по правильной траектории (в смысле, правильно задуренной). Но самое главное - хорошо креативная личность способна не менее талантливо задурить крышу даже себе, и при этом, надо полагать, получать удовольствие от лицезрения грамотного (в техническом смысле) полета собственной крыши.
    Замечание. Под креативностью здесь понимается творческая способность человека делать шедевры. Ну, или типа того.
 
Что, естественно, сказывается и на ее реальной личности. Богатый, полезный и специфический личностный опыт, полученный в Сети, человек, как правило, затем пытается перенести в реальную жизнь.

    Перенос в реальную жизнь обычно случается у слишком креативных личностей, когда они уже не способны грамотно определить, на каком свете они находятся - на этом, том или другом.
    Все остальные такими извращениями не занимаются. Уж они-то не идиоты. Ну да, есть некоторый перенос приемов сетевого общения на реальную жизнь, но не в такой же степени.

    Теперь отвлечемся от ВЛ и поговорим о такой штуке, как интернет-зависимость (есть такой хитрый термин - аддикция).
 
Проблема на самом деле не в этом. Проблема в том, что рядом с человеком, очарованным (или околдованным, заколдованным) опытом общения с Интернетом должен быть человек, способный ему этот опыт объяснить, социализировать его, смягчит всевозможные последствия, снять болезненные импульсы, идущие от вселившегося вдруг в сознание и душу психологического хаоса или тупика.

    Вот он, эффективный и радикальный метод лечения. Рядом с тем, кто тихо-мирно шарится по Интернету, необходимо размещать сотрудника Интернет-полиции, который в случае факта околдования вынимает дубинку и мягким поглаживанием производит массаж больного, вплоть до его отключения. А при включении больного в сознание этот сотрудник должен ему этот опыт объяснить вполне доступными (простыми народными, для большей доходчивости) словами, после чего социализовать его  (это такой метод лечения, вот только я не знаю, требуется ли при этом посторонние предметы типа скальпеля или монтировки).
    Кстати, болезненные импульсы лечатся по принципу "клин клином вышибают". Заодно исчезает психологический хаос и тупик в очарованных мозгах.

    Какой же Интернет без флейма. Флейм - это уже традиция.
 
Чрезвычайно распространенный способ коммуникации в сети, временами просто взрывающий изнутри целые интернет-сообщества. Сам по себе флейм (или, по простому, ругань) явление чрезвычайно естественное для Интернета.

    Ага, кишки от взорванного интернет-сообщества, а так же и от серваков летят во все стороны. А если флейм был по всем правилам, то и летят кишки по правильным траекториям.
    Причем, так как это чрезвычайно распространенный способ коммуникации, то кишки разлетаются с поразительной регулярностью.
    Флейм, между тем, это не ругань, а злостный off-topic, а котором участвуют несколько наиболее активных человек. А так как флейм - это естественное явление, то, по определению, он не является безобразным. Таким образом, в ближайшем будущем флейм станет основой интернетовского общения.
 
Со временем, флеймующий человек может воспринимать флейм как некоторую собственную ценность, элемент индивидуального имиджа и самопрезентации в сети, но в целом, склонность флеймить не является окончательным диагнозом патопсихологических отклонений личности.

    Вот видите, человек, который самопрезентует себя как Наполеона (или короля Людовика, графа Баскервильского и т.д) - на самом деле не что иное, как флеймер, толкающий свой индивидуальный имидж. И при этом у него совершенно нет патопсихологических отклонений личности.
    Надо сказать, что Фрейд этого почему-то не знал (ходят слухи, что у него не было компьютера, поэтому он чатился не в Интернете, а чисто по жизни), поэтому должен отдыхать.
    И еще. Реклама, как средство самопрезентации, является флеймом, как ее не крути за хвост.

    Так, с флеймом разобрались, теперь начнем треножить спам.
 
Вот это - чрезвычайно неприятный и досаждающий всем феномен общения в Сети, заключающийся в несанкционированной получателем рассылки (иногда рекламной, иногда откровенно вредительской) корреспонденции в сети.

    Феномена? А всякие рекламные буклеты, которые заботливо пихают в мой реальный почтовый ящик вместе с газетами - это феномен Интернета? А ведь тоже спам, только не электронный. И со спаммерами я почему-то не общаюсь, хотя готов обсудить со спаммером любой рекламный вопрос, небрежно удерживая в правой руке ножку от кровати.
    Да, а как быть с вирусом? Я его как-то не прошу присылать. Он сам приходит, как нежданный гость. Так что он тоже спам, и, судя по тому, что творит по долгу службы, является откровенно вредительской корреспонденцией.
 
Однако надо понимать, что провайдеры сами - это те еще хитрецы.

    Вот-вот, попутно кинем булыжник в его огород, придавив морковину. А все потому, что провайдер прислал счет на один рубель больше. И потому что мой почтовый ящик расположен у провайдера, а спам приходит именно туда (тут надо отметить, что мне на служебный адрес спам не приходит как класс, хотя я злобно ругаюсь, когда некоторые умудряются прикрутить к письму документ в одну страницу и размером в пару мегов).
 
Еще вариант - приобретение программ, работа которых "вылавливает" все почтовые адреса с интересующих вас серверов. У меня такая программа стоит. Правда - демоверсия, и я ею пока не пользовался:

    Интересные люди журналисты. Ставят себе на компьютер вредительскую программу и - не пользуются. Или - пользуются, а потом: "я - не я, и корова не моя, а дяди Кощея с соседнего IP-адреса"?
    Что-то я чувствую себя несколько обделенным. Может, это потому, что у меня такой программы не стоит?
 
Так вот про провайдеров. Почти всем из них очень бы хотелось монополизировать эту деятельность и при
помощи купленных ими журналистов (в том числе и у нас в городе) распространяется явно ложная версия о том, что 1) спам - это всегда плохо 2) спам может быть наказуем и, якобы, уже существуют случаи, когда провайдеры прикрывают спамеров: Могу сказать только одно - подобная деятельность провайдеров если и существует, то она незаконна.

    Да, да, да! Я тут поинтересовался у провайдера. Они продали мой адрес уже десятый раз, только спам мне по непонятным причинам так и не приходит. Или они продают его кому-то не тому, или где-то здесь зарыт подвох.
    А псковские журналисты куплены все. И все как один почему-то утверждают, что спам - это плохо. Им что, жалко почитать небольшой мегабайт спама? Может и не жалко, только их скупили на корню, и теперь они публично ругаются на бедных спаммеров.
 
В чате, как и в карнавале, отклонение от нормы социального поведения, противопоставление себя норме, есть норма поведения.

    Вот! Наконец мы добрались до самого главного. Оказывается, общаются в Интернете (в чатах, форумах, ICQ) сплошные шизофреники, маньяки и пацифисты. А если вы хотите сохранить свой рассудок в трезвой памяти - не ходите в Интернет, а модем скиньте с 12-го этажа (но предварительно убедитесь, что внизу нет ни одного животного, которое может пострадать).

(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2019 Anno Domini