Cайтология
Понадобилось мне тут сделать аналитический отчет
по информационному развитию. Самому писать умные мысли как-то лень, поэтому
я начал читать материалы международной конференции "Крым-2000". Откопал
статью Ляшенко С.В. "Веб-сайт
как мощный маркетинговый канал информационной деятельности библиотеки".
Это шедевр, я весь плакал, читая его.
О чем эта статья?
Данная статья не ставит своей целью маркетинговое исследование эффективности веб-сайтов библиотек Украины. Это скорее попытка исследовать Интернет как не только мощный маркетинговых инструмент, а еще и маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга библиотеки. |
Если не понятно - это не страшно. Я с первого раза
сам не понял. Говоря русским языком, эта статья о том "как используя Интернет
заняться рекламой библиотеки".
В данный момент ни в украинском, ни в американском Интернет, - не существует института исследований или каких бы то ни было академических институтов, занимающихся исследованием Интернет по требованиям и канонам академической науки. Академическая наука - это система новых знаний об исследуемом явлении, основанная на определенных постулатах и методологии для получения этих знаний. Динамика развития Интернет такова, что единых методов исследований нет, а постулатов и быть не может по причине стремительного измененяющегося предмета исследований. |
Ура! Если сайтологии нет, то ее нужно создать. Поставим
сайтостроение на научную основу и академические рельсы и будем выдавать
звания доктора наук по сайтологии.
А потом снесем все сайты, которые не вписываются
в академические каноны.
Количество вэб-сайтов: по данным известной поисковой системы Яндекс
- более 6000, включая отдельные страницы.
Телеконференций -сотни крупных и малопосещаемых |
Ну надо же, оказывается сайт состоит из отдельных
страничек. А мы, оказывается, этого ну никак не знали. А еще мы узнали,
что крупные конференции (форумы) являются малопосещаемыми. Соответственно,
по логике вещей, самыми посещаемыми являются мелкие форумы.
Особо следует отметить колличество веб-сайтов в УАНЕТ. По данным поисковой системы Яндекс ( http://yandex.ru) на конец 1999 года количество украинских веб-сайтов зарегистрированных в этой системе составляет более 6000 (реально это количество, по мнению автора, может достигать 9000 )... |
Как считает сайты Яndex, я знаю. А вот как автор
считал? И насчитал аж 9000, хотя, по моим данным, их было всего 8759.
Тенденцию развития Интернет, на мой взгляд, можно выразить следующей концепцией : сделать протоколы обмена данными в Интернет как можно более понятными (совместимыми) для машин... |
Это типа намек, что следует сделать протокол TCP/IP
более понятным для компьютера?
А если автор намекает на HTTP и Z39.50, то это протоколы обмена
информацией, причем вполне понятные компьютерам (автору, видимо, неизвестен
тот факт, что Z39.50 разрабатывался несколько лет и вполне продуман). Если
кто не знает, что такое Z39.50, объясняю - это информационно-поисковая
клиент-серверная система, использующая Интернет для связи между клиентом
и сервером.
Естественно, развитие технологий Интернет - неизбежно ведет к формированию сегмента высокоинтелектуальной элиты информационного общества, способной как на концептуальном, так и на техническо-прикладном уровне решать проблемы постоения эффективно работающей сетевой системы. |
Тут я задумался на полчаса, но так и не понял, являюсь
ли я высокоинтеллектуальной элитой или нет. А все из-за того, что я не
знаю, что это за термин такой "сетевая система", и что эта система должна
делать и каким образом.
Пять лет назад ни одно учебное заведение не принимало на первый курс будущих специалистов по Windows NT, Linux или языку HTML, и никто в этом году не вышел из стен такого вуза с дипломом интернетчика в кармане. |
А что, сисадмины теперь с WinNT и Linux уже не работают?
Кстати, это гениальная мысль - готовить инженеров
по HTML. Новоиспеченный инженер может гордо заявлять "Я знаю HTML до последнего
тега".
"Диплом интернетчика" - это, как я понимаю, диплом
инженера по Web-серфингу. Предприятия теперь получат грамотных серферов
- источников траффика.
Большинство пользователей cети Интернет - занятые люди, которые ищут предлагаемую информацию и их не нужно убеждать в ее полезности. Таких людей нужно приглашать лично. |
Ага, по телефону... Первое время такие люди выслушают
приглашение, а потом будут посылать подальше. Американцы это поняли раньше
и предлагают пользователям персонифицированную подписку. Хочешь -
подписывайся, настраивай подписку и получай информацию "на дом". Не хочешь
- ну и не надо.
Услуги баннерных сетей стоят недешево - от 10 до 100 долларов , в зависимости от... места расположения на сайте баннер-провайдера... |
100 баксов - это недорого, особенно у "баннер-провайдера".
Главное правильно подобрать того провайдера, который хорошо провайдит баннеры.
Мировые стандарты устанавливают удельный вес каждой страницы на уровне не выше 15 Кбайт. Особенно эта цифра критична для главной страницы ( home page) любого сайта. Если страница загружается больше 20 секунд - пользователь просто закрывает ее ... |
Ну, 15 К - это минимализм. Контент в эти рамки еще
можно уложить, а куда тогда дизайн пихать? Или его несколько отдельно?
Кстати, а что это за мировые стандарты и кто их принял?
Если посетитель за 20 секунд не увидит, куда он
пришел, то смотреть на белый экран он не будет и свалит по-быстрому. Иначе,
если информация его заинтересовала, то он вполне может пододжать и две
и пять минут.
Вывод: Сайтология как наука является весьма странной и неустаканившейся.
Будет ли сайтология полноценной наукой (включая подразделения святой инквизиции)
- будущее покажет.
Причем, дочитав эту статью, я так и не понял, в
чем же заключается маркетинговый канал в виде Web-сайта, хотя приколов
в статье немало. Бедные библиотекари...
(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2019 Anno Domini