ArtReal: На грани иронии

Адрес странички на сайте: http://artreal.pp.ru/theme/science/sitelogy.html

Cайтология


    Понадобилось мне тут сделать аналитический отчет по информационному развитию. Самому писать умные мысли как-то лень, поэтому я начал читать материалы международной конференции "Крым-2000". Откопал статью Ляшенко С.В. "Веб-сайт как мощный маркетинговый канал информационной деятельности библиотеки". Это шедевр, я весь плакал, читая его.
    О чем эта статья?
 
Данная статья не ставит своей целью маркетинговое исследование эффективности веб-сайтов библиотек Украины. Это скорее попытка исследовать Интернет как не только мощный маркетинговых инструмент, а еще и маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга библиотеки.

    Если не понятно - это не страшно. Я с первого раза сам не понял. Говоря русским языком, эта статья о том "как используя Интернет заняться рекламой библиотеки".
 
 
В данный момент ни в украинском, ни в американском Интернет, - не существует института исследований или каких бы то ни было академических институтов, занимающихся исследованием Интернет по требованиям и канонам академической науки. Академическая наука - это система новых знаний об исследуемом явлении, основанная на определенных постулатах и методологии для получения этих знаний. Динамика развития Интернет такова, что единых методов исследований нет, а постулатов и быть не может по причине стремительного измененяющегося предмета исследований.

    Ура! Если сайтологии нет, то ее нужно создать. Поставим сайтостроение на научную основу и академические рельсы и будем выдавать звания доктора наук по сайтологии.
    А потом снесем все сайты, которые не вписываются в академические каноны.
 
Количество вэб-сайтов: по данным известной поисковой системы Яндекс - более 6000, включая отдельные страницы.
Телеконференций -сотни крупных и малопосещаемых

    Ну надо же, оказывается сайт состоит из отдельных страничек. А мы, оказывается, этого ну никак не знали. А еще мы узнали, что крупные конференции (форумы) являются малопосещаемыми. Соответственно, по логике вещей, самыми посещаемыми являются мелкие форумы.
 
Особо следует отметить колличество веб-сайтов в УАНЕТ. По данным поисковой системы Яндекс ( http://yandex.ru) на конец 1999 года количество украинских веб-сайтов зарегистрированных в этой системе составляет более 6000 (реально это количество, по мнению автора, может достигать 9000 )...

    Как считает сайты Яndex, я знаю. А вот как автор считал? И насчитал аж 9000, хотя, по моим данным, их было всего 8759.
 
Тенденцию развития Интернет, на мой взгляд, можно выразить следующей концепцией : сделать протоколы обмена данными в Интернет как можно более понятными (совместимыми) для машин...

    Это типа намек, что следует сделать протокол TCP/IP более понятным для компьютера?
А если автор намекает на HTTP и Z39.50, то это протоколы обмена информацией, причем вполне понятные компьютерам (автору, видимо, неизвестен тот факт, что Z39.50 разрабатывался несколько лет и вполне продуман). Если кто не знает, что такое Z39.50, объясняю - это информационно-поисковая клиент-серверная система, использующая Интернет для связи между клиентом и сервером.
 
Естественно, развитие технологий Интернет - неизбежно ведет к формированию сегмента высокоинтелектуальной элиты информационного общества, способной как на концептуальном, так и на техническо-прикладном уровне решать проблемы постоения эффективно работающей сетевой системы.

    Тут я задумался на полчаса, но так и не понял, являюсь ли я высокоинтеллектуальной элитой или нет. А все из-за того, что я не знаю, что это за термин такой "сетевая система", и что эта система должна делать и каким образом.
 
Пять лет назад ни одно учебное заведение не принимало на первый курс будущих специалистов по Windows NT, Linux или языку HTML, и никто в этом году не вышел из стен такого вуза с дипломом интернетчика в кармане.

    А что, сисадмины теперь с WinNT и Linux уже не работают?
    Кстати, это гениальная мысль - готовить инженеров по HTML. Новоиспеченный инженер может гордо заявлять "Я знаю HTML до последнего тега".
    "Диплом интернетчика" - это, как я понимаю, диплом инженера по Web-серфингу. Предприятия теперь получат грамотных серферов - источников траффика.
 
Большинство пользователей cети Интернет - занятые люди, которые ищут предлагаемую информацию и их не нужно убеждать в ее полезности. Таких людей нужно приглашать лично.

    Ага, по телефону... Первое время такие люди выслушают приглашение, а потом будут посылать подальше. Американцы это поняли раньше и предлагают пользователям персонифицированную подписку.  Хочешь - подписывайся, настраивай подписку и получай информацию "на дом". Не хочешь - ну и не надо.
 
Услуги баннерных сетей стоят недешево - от 10 до 100 долларов , в зависимости от... места расположения на сайте баннер-провайдера...

    100 баксов - это недорого, особенно у "баннер-провайдера". Главное правильно подобрать того провайдера, который хорошо провайдит баннеры.
 
Мировые стандарты  устанавливают удельный вес каждой страницы на уровне не выше 15 Кбайт. Особенно эта цифра критична для главной страницы ( home page) любого сайта. Если страница загружается больше 20 секунд - пользователь просто закрывает ее ...

    Ну, 15 К - это минимализм. Контент в эти рамки еще можно уложить, а куда тогда дизайн пихать? Или его несколько отдельно? Кстати, а что это за мировые стандарты и кто их принял?
    Если посетитель за 20 секунд не увидит, куда он пришел, то смотреть на белый экран он не будет и свалит по-быстрому. Иначе, если информация его заинтересовала, то он вполне может пододжать и две и пять минут.

Вывод: Сайтология как наука является весьма странной и неустаканившейся. Будет ли сайтология полноценной наукой (включая подразделения святой инквизиции) - будущее покажет.
    Причем, дочитав эту статью, я так и не понял, в чем же заключается маркетинговый канал в виде Web-сайта, хотя приколов в статье немало. Бедные библиотекари...

(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2019 Anno Domini