ArtReal: На грани иронии

Адрес странички на сайте: http://artreal.pp.ru/theme/pr/pr1.html

Реклама, реклама...

Затравка и TV-реклама


    Мы живем в мире, где достаточно много рекламы... Нет, не так. Нас обложили рекламой так, что уже некуда ступить (вариант: плюнуть). Парадокс, но в хорошей лучше всего запоминается сам рекламный ролик, а не то, что он рекламирует, а плохой - наоборот.

    Вот я и подумал - а не совместить ли приятное с полезным? В смысле - написать несколько несерьезных текстов о рекламе, копирайтерстве и некоторых приемах промывания мозгов потребителя. А так же об аспектах PR-писания (обычно PR расшифровывают как Public Relations, но мне больше нравится Pampers Relations*).
    Давайте, для затравки, поговорим о телевизионной рекламе. Парочка небольших изменений в сценарии - и обычная реклама приобретает черты необычной.

    Предупреждение: Все торговые марки, использованные в примерах, выдуманы. Любое совпадение - случайно.

Кто пойдет за "Задрипинским"?
    В чей-то квартире идет небольшая вечеринка с употреблением пива. Внезапно пиво кончается, а желание пить его - нет. Все мрачно смотрят на пустые бутылки и думают "А кто пойдет за Задрипинским?" Внезапно одного "потребителя" осеняет мысль, и он выкидывает бутылку за окно. Бутылка попадает в мужчину с собачкой. Мужчина громко возмущается и грозится зайти "разобраться". "Ага,- кричат ему. Ты только Задрипинского захвати"

Дрикерс, который всегда с тобой
    Перед камерой полная, жующая тетка.
    - Когда я опускаю руку в сумочку, то всегда нахожу там Дрикерс. И каждый раз я радуюсь ему как ребенок.
    Перед камерой водитель такси.
    - Когда мне хочется чего-то пожевать, я сую руку в бардачок и нахожу там Дрикерс. Поэтому я никогда не голоден.
    Голос диктора дублирует надпись "Несъедаемый Дрикерс! Дрикерс, который всегда с тобой!"

Пи-и-и-и-тон!
    Парень (на фоне заснеженных горных вершин) выщелкивает из коробочки освежающую конфетку и потребляет ее. На его лице появляется широкая улыбка, и парень, сложив ладони рупором, вопит "Пи-и-и-и-тон!" Дальнейшее происходит как в мультфильме "Ну погоди!" После первого вопля на шапку парня падает небольшая порция снега, а после третьего - начинается лавина.
    Потом камера показывает парня, висящего на опоре высоковольтной ЛЭП и дрожащего от холода. На экране надпись "Питон. Морозная свежесть"

Кошмарная история
    Альпы. Камера выхватывает Суворова, переводящего армию через Альпы. Неожиданно на голову Суворова садится горный орел и начинает долбить. Суворов ловким движением скидывает орла вниз и отфутболивает подальше.
    - Воины! Мы дошли до Орлиного Гнезда. Теперь мы спустимся вниз и покажем неприятелю кузькину мать!
    Голос диктора: С точностью до километра... Кошмарная история, банк "Имперский-Транзит".

Правильная водка
    Приемная царя. К царю стоит очередь из владельцев водочных заводов. Царь, сидя на шикарном троне,  занимается дегустацией водки. Наливает из очередной бутылки стакан водки и выпивает. Водка, судя по всему, не слишком блещет качеством, так как царь то синеет, то зеленеет, то рыгает огнем. "Плохая водка, - подводит итог царь. - Отрубить ему голову". Но вот царь расплывается в улыбке. "О! Вот правильная водка!". Далее следуют сцены лобзания, все пьют только "Правильную водку" и танцуют хоровод.

Триморол
    "Вы выпили за обедом бутылку пива и бутылку водки? Новый Триморол "Убойная свежесть" без дирола защитит вас с обеда до вечера". Камера плавно переходит от бутылок водки и пива к крупному плану нового Триморола.

Сюрприз!
    Взгляд из камеры, находящейся за зеркалом в ванной. Утро. Заходит отец семейства, берет тюбик с зубной пастой и выдавливает зеленую полоску на зубную щетку... Заходит мама семейства, берет ту же зубную пасту и выдавливает из нее синюю полоску на зубную щетку... Заходит ребенок , берет ту же зубную пасту и выдавливает из нее красную полоску на зубную щетку... Заходит собака...
    Голос диктора: "Зубная паста "Сюрприз!" Десять различных паст в одном флаконе. Сделайте себе утром сюрприз".

---
* - еще варианты: Paradox/Pester/Phoney Relations

(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2019 Anno Domini