Реклама, реклама...
Мы живем в мире, где достаточно много рекламы...
Нет, не так. Нас обложили рекламой так, что уже некуда ступить (вариант:
плюнуть). Парадокс, но в хорошей лучше всего запоминается сам рекламный
ролик, а не то, что он рекламирует, а плохой - наоборот.
Вот я и подумал - а не совместить ли приятное с полезным?
В смысле - написать несколько несерьезных текстов о рекламе, копирайтерстве
и некоторых приемах промывания мозгов потребителя. А так же об аспектах
PR-писания (обычно PR расшифровывают как Public Relations, но мне больше
нравится Pampers Relations*).
Давайте, для затравки, поговорим о телевизионной
рекламе. Парочка небольших изменений в сценарии - и обычная реклама приобретает
черты необычной.
Предупреждение: Все торговые марки, использованные в примерах, выдуманы. Любое совпадение - случайно.
Кто пойдет за "Задрипинским"?
В чей-то квартире идет небольшая вечеринка с употреблением
пива. Внезапно пиво кончается, а желание пить его - нет. Все мрачно смотрят
на пустые бутылки и думают "А кто пойдет за Задрипинским?" Внезапно одного
"потребителя" осеняет мысль, и он выкидывает бутылку за окно. Бутылка попадает
в мужчину с собачкой. Мужчина громко возмущается и грозится зайти "разобраться".
"Ага,- кричат ему. Ты только Задрипинского захвати"
Дрикерс, который всегда с тобой
Перед камерой полная, жующая тетка.
- Когда я опускаю руку в сумочку, то всегда нахожу
там Дрикерс. И каждый раз я радуюсь ему как ребенок.
Перед камерой водитель такси.
- Когда мне хочется чего-то пожевать, я сую руку
в бардачок и нахожу там Дрикерс. Поэтому я никогда не голоден.
Голос диктора дублирует надпись "Несъедаемый Дрикерс!
Дрикерс, который всегда с тобой!"
Пи-и-и-и-тон!
Парень (на фоне заснеженных горных вершин) выщелкивает
из коробочки освежающую конфетку и потребляет ее. На его лице появляется
широкая улыбка, и парень, сложив ладони рупором, вопит "Пи-и-и-и-тон!"
Дальнейшее происходит как в мультфильме "Ну погоди!" После первого вопля
на шапку парня падает небольшая порция снега, а после третьего - начинается
лавина.
Потом камера показывает парня, висящего на опоре
высоковольтной ЛЭП и дрожащего от холода. На экране надпись "Питон. Морозная
свежесть"
Кошмарная история
Альпы. Камера выхватывает Суворова, переводящего
армию через Альпы. Неожиданно на голову Суворова садится горный орел и
начинает долбить. Суворов ловким движением скидывает орла вниз и отфутболивает
подальше.
- Воины! Мы дошли до Орлиного Гнезда. Теперь мы
спустимся вниз и покажем неприятелю кузькину мать!
Голос диктора: С точностью до километра... Кошмарная
история, банк "Имперский-Транзит".
Правильная водка
Приемная царя. К царю стоит очередь из владельцев
водочных заводов. Царь, сидя на шикарном троне, занимается дегустацией
водки. Наливает из очередной бутылки стакан водки и выпивает. Водка, судя
по всему, не слишком блещет качеством, так как царь то синеет, то зеленеет,
то рыгает огнем. "Плохая водка, - подводит итог царь. - Отрубить ему голову".
Но вот царь расплывается в улыбке. "О! Вот правильная водка!". Далее следуют
сцены лобзания, все пьют только "Правильную водку" и танцуют хоровод.
Триморол
"Вы выпили за обедом бутылку пива и бутылку водки?
Новый Триморол "Убойная свежесть" без дирола защитит вас с обеда до вечера".
Камера плавно переходит от бутылок водки и пива к крупному плану нового
Триморола.
Сюрприз!
Взгляд из камеры, находящейся за зеркалом в ванной.
Утро. Заходит отец семейства, берет тюбик с зубной пастой и выдавливает
зеленую полоску на зубную щетку... Заходит мама семейства, берет ту же
зубную пасту и выдавливает из нее синюю полоску на зубную щетку... Заходит
ребенок , берет ту же зубную пасту и выдавливает из нее красную полоску
на зубную щетку... Заходит собака...
Голос диктора: "Зубная паста "Сюрприз!" Десять различных
паст в одном флаконе. Сделайте себе утром сюрприз".
---
* - еще варианты: Paradox/Pester/Phoney
Relations
(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2019 Anno Domini