ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Theme/Недизайнерские заметки/Other >

 
26.01.2m+02

Вадим Артамонов

Ухокрутилка

Плюсы и минусы ушей на сайте


    Надеюсь, все знают, что такое уши и как они выглядят? Многие в них даже мышкой тыкали. По своему назначению, уши - это внутренняя баннерная система. Причем, более трудная в сопровождении, чем обычная. Ведь ушек нужно рисовать больше и регулярно. Давайте посмотрим, нужно ли ставить ушки на сайт, а если ставить, то как.
    Больше всего от установки ушек выигрывают новостные и часто обновляемые сайты. Тут все просто - человек приходит на такой сайт за информацией, и грамотно подсунутая ему ссылка - отличный повод посетить еще одну страницу. Понятно, что графическая и красиво оформленная ссылка  способна заинтересовать посетителя, даже если он не собирался ничего читать на предлагаемую тему.
    Личные контент-проекты тоже выигрывают от установки ушей. По тем же причинам. Но, поскольку контингент посетителей такого сайта на 50% уже устоялся ("целевая аудитория" набрана), то он весьма консервативен.

"Спрос" на уши
Новостные ++
Личные +
Корпоративные -
homepages --

    На корпоративных сайтах - ситуация обратная. Поскольку посетители приходят за конкретной информацией, уши их не особенно интересуют. Тут, в основном, подходят только уши, тщательно подобранные по этой же тематике (или смежной).
    Уши на домашних страничках - это уже нестандартный подход. Для установки ухокрутилки и так требуется не менее двадцати страниц (и столько же ушей) различной тематики, поэтому ушки на хоумпейдже говорят об утонченных извращениях владельца сайта в области сайтостроения.

Ставка на леммингов и контингент кликающих

    Как правило, каждый из контингента постоянных посетителей имеет свой ритуал посещения сайта. Обычно он начинается с чтения нового контента, а уже потом начинается процесс рассматривания ушей. У тех, кто попал на сайт первый раз (или после долгого перерыва) - все наоборот. Соответственно, кликабельность ушей получается такой:

Контингент кликающих
Новые посетители 50% 
старые посетители 10-30%

    Теоретически кликабельность ушей для новых (и пришедших с поисковых систем) посетителей можно поднять до 70%, поскольку новые посетители просматривают всю страницу, в то время как постоянные посетители уже знают, где контент, а где - все остальное. Но такая "ставка на леммингов" имеет свои минусы. Впрочем, о них - ниже.

Привлекательность ушей

    Практика показывает, что привлекательность ушей для тыканья мышкой начинает падать в зависимости от количества прочтенных страниц за один сеанс.

Привлекательность ушей
Количество прочитанных страниц %
1-5 70
5-10 50
>10 10-30

    Дело тут не только в том, что уши начинают повторяться (поэтому - чем больше ушей, тем лучше), но и в том, что посетитель не будет сидеть два-три часа на одном сайте. Имеет смысл учитывать при показе количество прочитанных страниц и показывать самые привлекательные уши, начиная с семи страниц.

Эффективность ушей

    Чего хочет посетитель, ткнув мышкой в ухо? Попасть именно туда, куда ему обещали. Но владелец сайта чаще всего заинтересован в том, чтобы немного удлинить его путь (больше рекламы будет показано). Ткнув пару раз в ухо, посетитель начинает понимать, куда его при этом отправляют.

Эффективность ушей
прямые (свой сайт) 50%
на рубрики (свой сайт) 30%
прямые (чужой сайт) 30%
на рубрики (чужой сайт) 10%
на первую (чужой сайт) 1%

    Страницы, расположенные где-то там (на других сайтах)  не очень привлекательны для посетителя. Во-первых, смена дизайна (а мельтешение красок в глазах при смене дизайна не радует), а, во-вторых, это уход с того сайта, куда посетитель пришел. Если при этом посетитель попал на фронтпейдж другого сайта, то ему легче нажать на Back, а не заниматься утомительными поисками обещанного. В следующий раз он это ухо уже не нажмет. Таким образом, ухообмен между сайтами - не слишком хорошая мысль.

Факторы привязки внимания

    Где лучше всего на странице расположить уши, чтобы у посетителя был стимул обратить на них внимание и кликнуть?

Факторы
привлекательный дизайн ушей +50%
яркость +10%
выгодное местоположение +30%
рядом с рекламой -50%
актуальность +70%
дублирование в новостях -10%

    Выгодное местоположение означает, что посетитель не должен разыскивать уши, уши к нему "должны приходить сами".
    Если вы ухо продублировали в новостях (новых поступлениях), то особого стимула (для устоявшегося контингента) ткнуть в такое ухо не будет. Хотя, можно делать "ставку на леммингов".

Сокрытие адреса

    Грамотный посетитель, перед тем, как ткнуть в ухо, смотрит на тот адрес, куда он попадет. Так как можно указать или прямой URL, или ссылку вида http://site.ru/cgi-bin/uho?number=2374521, то привлекательность "по клику" получается такой:

Сокрытие адреса
да -30%
нет +50%

    За ноль принята ситуация, когда посетителю это все равно, или его бродилка не показывает адресов.
    Понятно, что когда посетитель не знает, куда он попадет, то он еще подумает перед тем, как нажать на ухо. а если посетитель задумался, то вероятность клика падает.

Стратегия обмана

    Многие встречались с такой ситуацией: привлекательная и интересная реклама, но купленный продукт не оправдывает ожиданий. В следующий раз человек такой рекламе уже не верит. Иначе говоря, броские копирайтерские лозунги срабатывают только один раз.
    Проще говоря - делается "ставка на леммингов"  - то есть на новичков, которые еще не знают, что их обманут. В эту же категорию попадают и доверчивые люди, которых "клик не учит". А коварный копирайтер  напару с психологом  будут и дальше делать такую рекламу, что у неискушенного посетителя мышка сама к рекламе потянется...
    Привлекательность обманывающих ушей для посетителей сайта получается такой:

Стратегия обмана
целевая аудитория сформирована -30%
целевая аудитория не сформирована +50%

    Думайте перед тем, как обманывать.

Примечание. Поскольку статистика - вещь неблагодарная, и зависит от конкретного сайта и его тематики, то все указанные выше цифры - это вероятностная оценка, посчитанная из статистики.

На печать  

<! xref location=/Theme/Недизайнерские заметки/Other >
<! doctype links //site-relative >