Как правильно обустроить рабочее место
Имидж - это не только три-четыре килограмма макияжа... ArtReal's dictionary Когда служилый самурай вознамерится строить дом, уместно придать ему вид, приличиствующий званию воина. "Кодекс самурая" |
Редкий работодатель не интересуется рабочим местом своего сотрудника. Поэтому имидж рабочего места - это ваш деловой имидж. Точнее, деловой имидж - это не только профессионализм, с которым вы загибаете умные фразы, но грамотное обустройство рабочего места. А поддержание грамотного имиджа, как мы знаем, является важнейшей задачей.
Для правильного обустройства мы будем использовать методы визуально-параллактического программирования*.
Метод компетентности
Компетентность неплохо подчеркивается... нет, не
кипой различных бумаг и документов, а умным журналом (по вашей специальности)
или книгой. Начальник сразу видит, что вы в курсе последних достижений и читаете
грамотную литературу. Однако, несколько журналов и книг - это уже захламленность
и признак того, что "руки не доходят".
Метод "remember all"
Необходимо демонстрировать начальству, что вы в курсе событий
и отслеживаете текущие дела. Явно демонстрировать это, конечно, не стоит - а
то шеф может заподозрить в вас ярого трудоголика и завалить работой "от
всей души". Лучше действовать как бы намеками - небрежно разместить на
столе ежедневник, а к монитору** приклеить две-три
цветных бумажки со "срочными делами".
Метод "девиз дня"
Обязательно нужно повесить над рабочим местом неброский, но заметный плакат
с девизом дня - мудрым изречением (можно своим), от которого поднимается настроение
и рабочий тонус (можно и нерабочий).
Неплохо подходят заковыристые фразы классиков и прочих уже почивших известных
деятелей. Несколько хуже лозунги, в которых упоминается начальство.
Напишите, к примеру "Иван Иванович - суксь и масдай". Если Иван Иванович
(ваш босс) будет спрашивать, что это значит - объясните, что "суксь и масдай"
- это комплимент его деловым характеристикам. Вы ничуть не погрешите против
истины.
А вот портрет босса вешать не рекомендуется - могут подумать, что вы подлизываетесь
(даже если вы по вечерам используете этот портрет для дартса).
Желательно не замыкаться на каком-то одном (хотя и замечательном) изречении,
а периодически их менять, согласно насущным проблемам и политическому моменту
в фирме.
Метод экзотики
Для придания рабочему месту оригинальности, уникальности и индивидуальности
можно разместить экзотическую вещь (сувенир, растение или что-то иное), лучше
всего восточного происхождения. И, хорошо бы, непонятного назначения.
Рисовать пентограммы, жечь благовония и читать мантры (громко и нараспев) не
требуется. Не так поймут.
Метод Маугли
Поскольку бледный румянец часто воспринимается как анемичность и недостаток
витаминов, постарайтесь регулярно загорать и периодически дружелюбно оскаливаться
с мягким рыканием. Энергичность и мягкие повадки Маугли всегда импонируют окружающим.
А человек, как мы знаем, может (и должен) украшать рабочее место.
Метод гнездования
Из рабочего места желательно сформировать уютное гнездо. Если уж вы работаете
по 8 часов в сутки (не считая сверхурочных), то делать это нужно с комфортом
и уютом. Икебана из деловых бумаг и офисных растений должна радовать глаз.
При гнездовании следует учитывать фен-шуй. Если ваши коллеги не знают, что это
такое - популярно объясните им преимущества фен-шуй, только не очень сильно.
Метод постоянной Планка
Необходимо демонстрировать окружающим своим рабочим местом, привычками, деловыми
повадками и всем своим видом, что вы здесь надолго и всерьез. Пусть коллеги
трепещут, а начальство уважает вас.
---
* - обязательно запомните эти слова. Вдруг кто-то спросит - чем это вы заняты?
** - если у вас еще нет компьютера, самое время завести его.