ArtReal logo
На грани иронии
 

<! doctype content //public >
<! xref location=/Theme/Guide >

 
08.02.2m+01

Вадим Артамонов

Как правильно писать рекламу в форуме


    Летели как-то гуси-лебеди по азимуту 200. Тут вдруг - бац, по курсу шлагбаум. Ну, гуси-лебеди перелетели, а хромой дятел зацепился клювом и - кувырк назад. Вернулись гуси-лебеди (гуманизм, однако) и давай дятла вперед, через шлагбаум, пихать пинками. Дятел пихается хорошо, но постоянно клювом за шлагбаум цепляет. На сотый раз выбились гуси-лебеди из сил, сели рядом и начали обсуждение "Что делать дальше". Тут встал один журавль, выдрал страусиное перо и сказал:
    - Слушай, дятел, ты все как-то делаешь с лап на клюв. Поэтому я расскажу тебе притчу о рекламе.

***

    Реклама окружает нас повсюду. Включаешь телевизор - рассказывают о новых свойствах пасты "Аквафреш", после употребления которой волосы становятся мягкими и шелковистыми, а белье - трехцветным. Включаешь радио и узнаешь, что порошок "Тайд" после питья - это никакого похмелья, и возможность выдувать радужные пузыри. Выходишь на улицу - а там рекламные щиты 20х20 с грозным, но мужественным ковбоем и надписью "Страна Марльборо... От запаха наших сигарет балдеют даже тараканы".
    Форум, как нетрудно догадаться, тоже является рекламной площадкой. Но этой рекламной площадкой надо уметь правильно пользоваться.

Зачем размещать рекламу

    "Ну как зачем? Чтобы о моем (любимом) сайте узнал весь мир",- скажете и будете правы на 100%. И неправы на 120%.
    Смысл рекламы - в самой рекламе, в умении преподнести (любимый) сайт или статью на блюдечке и с приправами так, чтобы потребитель, облизнувшись, немедленно приступил е ее дегустации. Чтобы потенциальный потребитель схватил наживку (т.е. рекламу) и не отпускал ее.
    Но, хорошим копирайтером (человеком, который пишет рекламу) не рождаются, а становятся. Поэтому сейчас я расскажу о том, как правильно писать рекламу.

Общие рекомендации

    Для начала рассмотрим  общие рекомендации по рекламописательству в форуме.
    Первым делом необходимо подумать о целевой аудитории (я не матерюсь, это слово такое). Целевая аудитория - это те люди, на которых рассчитана реклама, и которым вы будете эту рекламу грузить. Хочется, понятное дело ("мне непонятно",- мрачно сказал Удав,- "мне лучше кроликами"), написать рекламу для всех, но так не бывает, даже если вы обложитесь десятком волшебных палочек (фирмы "Паркер") разных конфигураций.

    Поэтому для выбора и формирования целевой аудитории мы будем использовать вот какую методику.
1. Определяем круг людей, которым вы хотите всучить свою рекламу, и которых она (реклама) может заинтересовать.
2. Определяем их потребности, предпочтения и готовность клюнуть на вашу рекламу.
3. Анализируем, в какой форме они лучше воспринимают рекламу (стихи, текст, анекдоты).
4. Необходимо также  включить в состав аудитории условную группу сомневающихся. И продумать способ их приманивания.
5. К каждому из потенциальной аудитории следует применять индивидуальный подход ("а ты покушал кофе "Бумбарашка"?"), так как заинтересовывать рекламой нужно всех вместе и каждого по отдельности.

    Ну вот, с целевой аудиторией вы уже определились, поэтому переходим ко второй части Марлезонского бассейна.
    Людей в рекламу нужно заманивать, так как добровольно они туда не пойдут. А заманивать нужно названием треда. Ну, к примеру, "В постели с Мадонной..." или "Неужели Мадонна так хороша, что..." или "Пролетал мимо заяц...". Тут самое главное - не использовать совсем экзотические названия, а то потенциальный рекламочитатель может и испугаться.
    Поэтому главное для названия - чтобы взгляд фокусировался именно на этой строчке, а рука автоматически кликала мышку.
    И тогда, после этих мистических манипуляций, человек попадает на текст самой рекламы.

    Как следует писать текст рекламы? Во-первых, реклама должна быть песней и читаться на одном дыхании, а душа читательская должна требовать "еще и еще". Во-вторых, рекламу нужно писать так, как если бы это был ваш последний текст в этой жизни, как лебединая песня, заставляющая разрываться сердце от переполняющих его чувств.
    Мудрые копирайтеры (это такие люди, которые профессионально, за зеленую капусту, пишут рекламу) говорят, что реклама делится на два типа.
    Прямая реклама - это когда сразу поясняется "это - реклама" и попутно объясняется, почему ее следует прочесть, а не увиливать в произвольном направлении.
    Косвенная реклама - что-то типа "рекламы из-за угла". Читающий понимает, что это реклама только на последних строках. Кстати, следует помнить, что адрес сайта в косвенной рекламе нужно давать в конце текста (а не в начале и не в середине). Как говорил Штирлиц, запоминается последняя фраза.
    Впрочем, все это теория. Давайте же обратимся к практике.

Частные рекомендации

    Итак, обратимся к практике и посмотрим некоторые вполне конкретные примеры.
    С чего начать? Подбросим монетку. Она... монетка упала ребром на потолок ("ничего себе расклад",- сказал Удав, задумчиво рассматривая эту монетку,- "а я думал, что такой фокус могут только 38 попугаев. Впрочем, я предпочел бы 38 кроликов"). Ладно, начнем по порядку, с прямой рекламы.

    Не проходите мимо!

    Совершенно потрясающая до самых чертиков программа "MegaPuper Analizer" ( http://mega.puper.com ).
Гениальный автор этой программы Иван Задубелый, неоднократно награжденный Нобелевской премией за огромный вклад в психоанализ, Оскаром за спецэффекты и званием "Почетный шаман всей Аляски" предлагает вам воспользоваться этим предложением и получить возможность узнать про себя то, о чем вы не догадывались всю жизнь.

    Совершенно убойный и уникальный движок этой программы получает на вход фоносимантические признаки, после чего выполняется качественный маниакально-депрессивный психоанализ.
    Попробуем на примере:
"Экслер.
Это слово обладает следующими фоносимантическими признаками из 25 возможных:
мужественное, храброе, большое, ...

MegaPuper Analizer:
Экслер, не смотря на свои габариты обладает мужественным, храбрым и большим сердцем, которое позволяет ему убежденно воспитывать кота и собственный компьютер. Благодаря повышенной температуре сердца (по научному - "горячее сердце") он имеет редкую возможность благотворно влиять на окружающих..."

    Вот видите, как много можно узнать о "себе, любимом и горячо обожаемым" ;)

    Что у нас на очереди? ("на очереди - кролики",- философски заметил Удав,- "можно даже конвейером") Ну, первым делом реклама, ну а кролики - потом. На конвейере... тьфу, на очереди косвенная реклама. Достаточно оригинальным и весьма эффективным (50%) является метод "эротическое приманивание".

   Он пощекотал ее обнаженную грудь.
    - Уи! - взвизгнула Джулия и прижалась к Тому еще плотнее.
    - Ты - мужчина мой мечты,- томно промурлыкала она. - Сделай так еще раз.
    Том потерся небритой щекой о ее подбородок и снова пощекотал грудь.
    - Уи!- снова взвизгнула Джулия. - Ты просто прелесть.
    - Нет, прелесть - это ты,- ответил Том комплиментом на комплимент и медленно провел пальцем вниз, к пупку Джулии.
    Джулия в ответ обняла Тома за шею и начала целовать, с каждым поцелуем все ближе и ближе приближаясь к его влажным губам. И вот наконец они слились в долгом и сладком поцелуе, мягко переплетая языки. Рука Тома неспешно заскользила вниз, раздвигая ноги Джулии и обнажая киску. Джулия всеми силами помогала ему в этом.
    Добравшись до киски, Том пощекотал ее. Джулия едва слышно простонала и стала целовать Тома с удвоенным усердием. Ее длинные волосы разметались по кровати, подушке и Тому. Но ни Том, ни она этого не замечали. Они полностью отдались страсти.
    Том, занимаясь ее киской, чутко ловил все движения Джулии, мягко меняя тактику возбуждения. В то же время Джулия, постанывая от страсти, так же подстраивалась под ласки Тома, двигаясь навстречу его руке и щекоча его левое ухо и мягко перебирая пышные рыжие волосы.
    - Как твой Маленький Брат? Он готов?- с мягкой хрипотцой прошептала Джулия.
    - Он готов, моя малышка...

    Теперь это доступно каждому. Посетите наш клуб виртуальных знакомств www.iloveyou.ru. Вы не пожалеете - ваши фантазии станут вашей реальностью.

    Не менее оригинальным является метод "Credo, quia absurdum" ("верю, потому что это нелепо"). Так сказать, дадим рекламу, отталкиваясь от абсурда.

    Вы когда-нибудь охотились с рогаткой на страусов? Неужели нет? А зря. Развлечение высшей пробы. Перья летят в одну сторону, пух - в другую, а страус - в панику. Бешеный страус - что может быть комичнее и трагичнее одновременно?
    Скорее всего, вам уже сейчас захотелось принять участие в охоте типа "сафари".
    Впрочем, не обязательно привозить страуса к себе на садовый участок для того, чтобы на него поохотиться. Или выезжать в места их массового скопления. Сафари можно устроить и здесь. А в роли страуса выступит ваш сосед (перьями обеспечим) или специально приглашенный Шварцнеггер.

    Сафари можно заказать в Московском клубе любителей пейнтбола по адресу paintball.msk.ru. Постоянные клиенты обеспечиваются скидками и бронежилетами.

***

    - Вот и конец притчи,- закончил свой монолог журавль. - Ну как тебе притча? Намек притчи понял?
    Дятел задумчиво почесал задней лапой клюв.
    - Я так понял, что к каждому делу надо подходить творчески.
    - Правильно,- улыбнулся журавль,- Можешь взять с полки пирожок. Надеюсь, сейчас у тебя получится.

На печать  

<! xref location=/Theme/Guide >
<! doctype links //site-relative >