Пастухи для сервисов
14.04.07 13:09 ◇ keywords: web, psyРазработчики сервисов (особенно клонированных) расчитывают не на грамотных пользователей, а на туземцев. Они более впечатлительны, подвержены культу и чаще соглашаются поменятьВот по поводу последнего абзаца: получается, что технологии для посвященных (пасухов) в применении (клонировании) к стаду дают совершенно разные результаты.что-то ценное на яркие привлекательные бусы. Обожание (нового сервиса) строится на социальных ритуалах и групповом экстазе, когда «новые сектанты» заводят не только «ближнее окружение», но прежде всего себя. Чем чаще и глубже экстаз, тем больше участник привязывается к сервису, и теряет критическое (независимое) мышление.
Интересно, что технологии, которые как бы берутся за основу таких культовых экстазов, изначально приводили к совершенно иному результату.
(group talk)
Теория смайликов
23.04.07 09:43 ◇ keywords: web, страстиС разрешения Игоря Ашманова процитирую его письмо (на
Ну не может человек говорить словами так, чтобы поняли, не хватает букаф, вот он и старается улыбнуться, погримасничать, чтобы поняли…
А на той стороне такой же бессловесный одичалый читатель блогов морщит низкий лоб это он что, гад, наезжает на меня?! А, вот смайлик, нормально, шутит, значит…
Можно пойти и дальше в разметке текстов от малословесных к малословесным.
В принципе, я с детства обдумывал возможность печатать разноцветный текст, выражающий эмоции цветом. Гнев, иронию, дружелюбие.
Взять там, к примеру, цвета Люшера, дополнить, выработать стандарт…
Подойдёшь к полке в магазине, открываешь на середине по резким цветам видишь, что боевик, закрываешь. А тут всё пастельное значит, женский сериал.
Но ведь на полке и так написано, что тут боевики. И женские сериалы стоят отдельно. И слюней и соплей в них и так хватает, без цветных строчек…
Стоит абзац прочесть, и так всё ясно.
Раз ещё не сделали, значит, идея не такая уж хорошая.
Со смайликами я определился так: это вполне уместно, когда смайлик это не просто эмоция, а экспрессия. В деловом и формальном письме, как можно догадаться, экспрессия
А вот с разметкой текстов цветом интереснее. Я их использую, но в несколько другой плоскости для смысловой разметки, например, отвлеченных комментариев, типа вставки, не влияющей на основной текст, но требующей координатной привязки к тексту (для этого даже отдельный тег есть «digress»)
ps. Понравилось «вторичная дикость»
Таргетинг и шпиёнаж
20.05.07 19:00 ◇ keywords: adv, webЧитаю расшифровку рифовской секции про блоги. Смешно.
Р.Чичанов: Вы знаете, пользователь, когда он вводит поисковый запрос «автомобили», ну, грубо говоря, и переходя на ваш сайт видит рекламу…Понятно, что есть разница между а) предложить
Андрей: Нет. Я бы так сказал. Я водительАльфа-Ромео и вдруг я замечаю, что на определенномкаком-то сайте Х мне показывается баннерыАльфа-Ромео. Я очень задумаюсь над этим.
Р.Чичанов: Вы задумаетесь, или вы ткнете на этот баннервсе-таки? Я поставлю вопрос, вообще, в администрацию сайта такого, насколько она влезает глубоко в мои данные.
Андрей:
Р.Чичанов: Ну, я… я… Ваше право, конечно. На данный момент вся эта статистика — она открыта. То есть никакого слежения специального нету.
Андрей: Да, нет. Я верю вам. Но вопрос другой — вы не думаете, что такая реклама будет отторгаться пользователем?
Р.Чичанов: Я думаю, что такая реклама наоборот будет успешной, потому что пользователь… Ну, вы знаете, это странно: вы хотите съесть яблоко, вам дают яблоко, а вы начинаете задумываться, то есть: «Хм, а как он догадался, что я хочу съесть яблоко? Нет, я не буду есть это яблоко».
Пункт «б» некоторые ниасиливают. А между прочим, от того, под каким соусом инновация будет представлена, зависит многое: или потребитель будет плеваться и ударится в
Лично я сомневаюсь, что потребитель начнет обращать внимание на «странные совпадения», но совсем не мешает провести маркетинговую кампанию о преимуществах «реципиентного таргетинга» (или как его там «более умно» назовут)
Реклама как тень посетителя
23.05.07 15:46 ◇ keywords: web, adv, ужасыЕсли говорить о рекламе, то контекстная реклама сохранится, хотя ее таргетинг сместится от текста сайта/блога к посетителю. Т.е. реклама будет привязываться не к контексту сайта, на котором она показывается, а к контексту посетителя, который зашел на этот сайт.
Персонализация контекста, иначе выражаясь.
«Правдами и неправдами» (несмотря на возмущение о «шпионаже» и сборе персональных данных), но дело идет к тому, что вполне конкретного посетителя (id=73283289) будут отлавливать «по всему Интернету» и показываеть ориентированную только на него рекламу, не обращая внимание на то, где именно его (посетителя) поймали. Впрочем, «где поймали» тоже будет учитываться, но по статье «анализ интересов, их полнота и корректировка во временном потоке».
Второе направление это не только продать
О роли кодировок в жизни веб-сервера
16.06.07 12:55 ◇
keywords: web, технологии
Читал о роли nginx в формировании светлого будущего, и вот какой момент заинтересовал:
Внутри проектов удобно иметь кодировкуИ вот тут свой верх взяло сомнение. По моим прикидкам, все наоборот.UTF-8, поскольку в ней можно отобразить почти все необходимые символы. Но при передаче по сети текста (если не учитывать сжатия через deflate которое принимают не все клиенты) в кодировкеUTF-8 он имеет объем почти в два раза больше чем в кодировке cp1251 илиkoi8-r. Большинство клиентов используют кодировку cp1251 и если выбирать изkoi8-r и cp1251 отдавать клиенту лучше в cp1251. Вот тут то и нужен nginx он получает ответ от бэкенда вUTF-8 и на лету перекодирует его в cp1251, при этом символы которых нет вUTF-8 заменяются наhtml-entities, поэтому ничего не теряется.[ >>> ]
а) С учетом того, что доля контента в полностью загруженной странице (как правило) не превышает 10% (остальное графика, html, скрипты; если без дизайна то порядка 50%), то объем страницы в
б) В
Вот и получается, что практичнее обрабатывать (и хранить в БД) лучше в cp1251 (или
Допустим, нам нужно обработать большой массив данных по преобразованию
И сравним теперь с ситуацией, когда все числа только 32 бит. Где будут проще алгоритмы и быстрее обработка?
True site
12.07.07 13:23 ◇ keywords: как правильно, webСайт должен быть интересен посетителю, не менее того, что посетитель с него не убежал в страхе, но не более того, чтоб не забывал ходить по ссылкам, вместо чтения контента.Вот, учитесь, как правильно осваивать web и w2z
СМИ, читатели и группы
10.10.07 13:35 ◇ keywords: webВ то время как web 3.0 уже подкрадывается, многие онлайновые СМИ так так и не научились одному элементарному фокусу различать постоянную аудиторию от остальных посетителей.
Для постоянных посетителей другая форма подачи информации (меньше перекрестных ссылок, упор на новую информацию), чем для «залетных» (из поисковиков, по линку друга или «от случая к случаю») посетителей им как раз не помешает «а что еще здесь можно почитать».
Второе онлайновые СМИ так и не научились умеренности. Дополнительной информации («а еще у нас есть это, это и это…»)
Развлечения и «сесть на хвост»
22.10.07 22:44 ◇ keywords: webИнтересно, а как быстро начнут клонировать Blogowar?
Правда, получится «осетрина второй свежести», т.к. соревноваться с Димой Смирновым, его креативностью и умением думать дело неблагодарное… но кого такие «мелочи» останавливали?
Favicon: нюансы
27.10.07 13:05 ◇ keywords: web, странноеИнтересно, что иконку для сайта можно коммуниздить с другого сайта, не переписывая к себе. Ну например, засунуть в свою
<link
После чего эта иконка и будет тянуться с другого сайта.
Аналогичный фокус проходит со скриптами (.js) и с css
Codename «Бритва Оккама»
07.11.07 21:21 ◇ keywords: web«Фишка как раз не в том, что есть, а в том, чего там нет. Причем, в том месте, где оно ожидалось»
Чем дальше в лес, тем больше склоняюсь к мысли об активной фильтрации входящего
Для начала в части отрезания ненужных «кубиков» типа тегоблаков, блогроллов и прочего. Целыми блоками, ибо нефик уж слишком всякой ненужной мне фигни засовывают на страницу.
На следующем этапе можно отпиливать оформление примерно так, как это делает гугловское прокси.
Минимализм это очень даже неплохо… осталось подобрать подходящий инструмент