ArtReal's readme
personal unreality:  точка пушистости

Keyword: web

<< previous entries | entries 81-90 from 260 total | next entries

Пастухи для сервисов

14.04.07 13:09 ◇ keywords: web, psy

Разработчики сервисов (особенно клонированных) расчитывают не на грамотных пользователей, а на туземцев. Они более впечатлительны, подвержены культу и чаще соглашаются поменять что-то ценное на яркие привлекательные бусы. Обожание (нового сервиса) строится на социальных ритуалах и групповом экстазе, когда «новые сектанты» заводят не только «ближнее окружение», но прежде всего — себя. Чем чаще и глубже экстаз, тем больше участник привязывается к сервису, и теряет критическое (независимое) мышление.
Интересно, что технологии, которые как бы берутся за основу таких культовых экстазов, изначально приводили к совершенно иному результату.
(group talk)
Вот по поводу последнего абзаца: получается, что технологии для посвященных (пасухов) в применении (клонировании) к стаду дают совершенно разные результаты.

 [ link ]

Теория смайликов

23.04.07 09:43 ◇ keywords: web, страсти

С разрешения Игоря Ашманова процитирую его письмо (на ЕЖЕ-лист):

Смайлики — это, по-моему, вторичная дикость. То есть одичание бывших культурных слоёв.
Ну не может человек говорить словами так, чтобы поняли, не хватает букаф, вот он и старается улыбнуться, погримасничать, чтобы поняли…
А на той стороне — такой же бессловесный одичалый читатель блогов морщит низкий лоб — это он что, гад, наезжает на меня?! А, вот смайлик, нормально, шутит, значит…

Можно пойти и дальше в разметке текстов от малословесных к малословесным.
В принципе, я с детства обдумывал возможность печатать разноцветный текст, выражающий эмоции цветом. Гнев, иронию, дружелюбие.
Взять там, к примеру, цвета Люшера, дополнить, выработать стандарт…
Подойдёшь к полке в магазине, открываешь на середине — по резким цветам видишь, что боевик, закрываешь. А тут всё пастельное — значит, женский сериал.

Но ведь на полке и так написано, что тут боевики. И женские сериалы стоят отдельно. И слюней и соплей в них и так хватает, без цветных строчек…
Стоит абзац прочесть, и так всё ясно.
Раз ещё не сделали, значит, идея не такая уж хорошая.

Со смайликами я определился так: это вполне уместно, когда смайлик — это не просто эмоция, а экспрессия. В деловом и формальном письме, как можно догадаться, экспрессия как-то не к месту.

А вот с разметкой текстов цветом — интереснее. Я их использую, но в несколько другой плоскости — для смысловой разметки, например, отвлеченных комментариев, типа вставки, не влияющей на основной текст, но требующей координатной привязки к тексту (для этого даже отдельный тег есть — «digress»)

ps. Понравилось «вторичная дикость»

 [ link ]

Таргетинг и шпиёнаж

20.05.07 19:00 ◇ keywords: adv, web

Читаю расшифровку рифовской секции про блоги. Смешно.

Р.Чичанов: Вы знаете, пользователь, когда он вводит поисковый запрос «автомобили», ну, грубо говоря, и переходя на ваш сайт видит рекламу…
Андрей: Нет. Я бы так сказал. Я водитель Альфа-Ромео и вдруг я замечаю, что на определенном каком-то сайте Х мне показывается баннеры Альфа-Ромео. Я очень задумаюсь над этим.
Р.Чичанов: Вы задумаетесь, или вы ткнете на этот баннер все-таки?
Андрей:
Я поставлю вопрос, вообще, в администрацию сайта такого, насколько она влезает глубоко в мои данные.
Р.Чичанов: Ну, я… я… Ваше право, конечно. На данный момент вся эта статистика — она открыта. То есть никакого слежения специального нету.
Андрей: Да, нет. Я верю вам. Но вопрос другой — вы не думаете, что такая реклама будет отторгаться пользователем?
Р.Чичанов: Я думаю, что такая реклама наоборот будет успешной, потому что пользователь… Ну, вы знаете, это странно: вы хотите съесть яблоко, вам дают яблоко, а вы начинаете задумываться, то есть: «Хм, а как он догадался, что я хочу съесть яблоко? Нет, я не буду есть это яблоко».
Понятно, что есть разница между а) предложить какую-то штуку и б)объяснить, что за штука предлагается («донести до пользователя»).
Пункт «б» некоторые ниасиливают. А между прочим, от того, под каким соусом инновация будет представлена, зависит многое: или потребитель будет плеваться и ударится в конспирологию-паранойю, или скажет «ну наконец-то научились предлагать интересную рекламу».
Лично я сомневаюсь, что потребитель начнет обращать внимание на «странные совпадения», но совсем не мешает провести маркетинговую кампанию о преимуществах «реципиентного таргетинга» (или как его там «более умно» назовут)

 [ link ] [ thread ]    comments : 3

Реклама как тень посетителя

23.05.07 15:46 ◇ keywords: web, adv, ужасы

Если говорить о рекламе, то контекстная реклама сохранится, хотя ее таргетинг сместится от текста сайта/блога к посетителю. Т.е. реклама будет привязываться не к контексту сайта, на котором она показывается, а к контексту посетителя, который зашел на этот сайт.
Персонализация контекста, иначе выражаясь.

«Правдами и неправдами» (несмотря на возмущение о «шпионаже» и сборе персональных данных), но дело идет к тому, что вполне конкретного посетителя (id=73283289) будут отлавливать «по всему Интернету» и показываеть ориентированную только на него рекламу, не обращая внимание на то, где именно его (посетителя) поймали. Впрочем, «где поймали» тоже будет учитываться, но по статье «анализ интересов, их полнота и корректировка во временном потоке».

Второе направление — это не только продать что-то (товар или услуги), но и сформировать спрос на что-то новое. Опять же, с привязкой к конкретному посетителю, и с учетом его социально-поведенческой группы.

 [ link ] [ thread ]

О роли кодировок в жизни веб-сервера

16.06.07 12:55 ◇ keywords: web, технологии

Читал о роли nginx в формировании светлого будущего, и вот какой момент заинтересовал:

Внутри проектов удобно иметь кодировку UTF-8, поскольку в ней можно отобразить почти все необходимые символы. Но при передаче по сети текста (если не учитывать сжатия через deflate которое принимают не все клиенты) в кодировке UTF-8 он имеет объем почти в два раза больше чем в кодировке cp1251 или koi8-r. Большинство клиентов используют кодировку cp1251 и если выбирать из koi8-r и cp1251 отдавать клиенту лучше в cp1251. Вот тут то и нужен nginx — он получает ответ от бэкенда в UTF-8 и на лету перекодирует его в cp1251, при этом символы которых нет в UTF-8 заменяются на html-entities, поэтому ничего не теряется. [ >>> ]
И вот тут свой верх взяло сомнение. По моим прикидкам, все наоборот.
а) С учетом того, что доля контента в полностью загруженной странице (как правило) не превышает 10% (остальное — графика, html, скрипты; если без дизайна — то порядка 50%), то объем страницы в utf-8 будет чуть больше, чем в cp1251, а не «в два раза больше»
б) В utf-8 символы кодируются переменным числом байт, а работа скрипта/программы с переменной длиной структуры данных — не лучшая идея. Усложнение алгоритмов обработки, глюки в неожиданных местах, etc. Т.е. обрабатывать на бэкенде лучше в кодировке с фиксированным числом байт на символ — 8 или 16.
Вот и получается, что практичнее обрабатывать (и хранить в БД) лучше в cp1251 (или U-16 для мультиязыковой поддержки), а выдавать — в utf-8

ps (20:18). Чтобы наглядно показать, почему utf-8 так же полезен серверу как коту консервная банка, привязанная к хвосту, рассмотрим некий пример.
Допустим, нам нужно обработать большой массив данных по преобразованию Канна-Дикни. Данные хранятся в формате int, но трех разных размеров (в зависимости от того, в какой размер данное число влезает) — 8, 16 и 32 бит. Алгоритм расчета должен по ходу вычислений (сложение, перемножение, max-min, etc) учитывать то, что два аргумента могут иметь разный размер в байтах (1, 2 или 4), а приведение к одному размеру не производится (т.е. алгоритм должен нативно уметь работать с числами любого, заранее неизвестного размера).
И сравним теперь с ситуацией, когда все числа только 32 бит. Где будут проще алгоритмы и быстрее обработка?


True site

12.07.07 13:23 ◇ keywords: как правильно, web

Сайт должен быть интересен посетителю, не менее того, что посетитель с него не убежал в страхе, но не более того, чтоб не забывал ходить по ссылкам, вместо чтения контента.
Вот, учитесь, как правильно осваивать web и w2z

 [ link ] |  source

СМИ, читатели и группы

10.10.07 13:35 ◇ keywords: web

В то время как web 3.0 уже подкрадывается, многие онлайновые СМИ так так и не научились одному элементарному фокусу — различать постоянную аудиторию от остальных посетителей.
Для постоянных посетителей — другая форма подачи информации (меньше перекрестных ссылок, упор на новую информацию), чем для «залетных» (из поисковиков, по линку друга или «от случая к случаю») посетителей — им как раз не помешает «а что еще здесь можно почитать».

Второе — онлайновые СМИ так и не научились умеренности. Дополнительной информации («а еще у нас есть это, это и это…») почему-то больше, чем собственно полезного контента. Наглядно это хорошо видно на примере gazeta.ru.

 [ link ]

Развлечения и «сесть на хвост»

22.10.07 22:44 ◇ keywords: web

Интересно, а как быстро начнут клонировать Blogowar?
Правда, получится «осетрина второй свежести», т.к. соревноваться с Димой Смирновым, его креативностью и умением думать — дело неблагодарное… но кого такие «мелочи» останавливали?


Favicon: нюансы

27.10.07 13:05 ◇ keywords: web, странное

Интересно, что иконку для сайта можно коммуниздить с другого сайта, не переписывая к себе. Ну например, засунуть в свою html-страницу:
<link
rel="SHORTCUT ICON" href="http://www.livejournal.com/favicon.ico">
После чего эта иконка и будет тянуться с другого сайта.

Аналогичный фокус проходит со скриптами (.js) и с css

 [ link ]

Codename «Бритва Оккама»

07.11.07 21:21 ◇ keywords: web

«Фишка как раз не в том, что есть, а в том, чего там нет. Причем, в том месте, где оно ожидалось»

Чем дальше в лес, тем больше склоняюсь к мысли об активной фильтрации входящего html-кода.
Для начала в части отрезания ненужных «кубиков» — типа тегоблаков, блогроллов и прочего. Целыми блоками, ибо нефик — уж слишком всякой ненужной мне фигни засовывают на страницу.
На следующем этапе можно отпиливать оформление — примерно так, как это делает гугловское прокси.

Минимализм — это очень даже неплохо… осталось подобрать подходящий инструмент

 [ link ] [ thread ]    comments : 1

Keyword: web

<< previous entries | entries 81-90 from 260 total | next entries