Кстати, о 2.0
31.01.06 16:51 ◇ keywords: web, w2z, мифВозможно, это совпадение, но есть вероятность, что лейбл «2.0» пошел от XHTML 2.0, который W3C Working Draft 27 May 2005.
site update
02.02.06 12:00 ◇ keywords: my site, web, wikiКстати, тут вот недавно два текста написалось:
Итоги года: блоги и блоговские движки.
Wiki как движок обычного сайта.
ps. Интересно, что регистровский движок после небольших доработок можно приспособить под персональную wiki
Каталог — это неэффективно
05.02.06 13:30 ◇ keywords: webВозьму для примера «Яндекс.Каталог». […] Каталог имеет четкую иерархическую структуру. Вы можете предложить сайт для добавления, но не вы будете заниматься классификацией сайта и помещением его в каталог. Как вы думаете, эффективнее ли было бы использование каталога, если бы он был организован с помощью тегов, при сохранении метода его пополнения?В дополнение к уже сказанному, надо заметить, что каталог (особенно иерархический) это неудобный и неэффективный сервис. Дело в том, что обычному пользователю неинтересно (и нет смысла) ползать по каталогу (углубляясь и путаясь по иерархиям), зачастую предоставляющему неудобную, неочевидную и неполную систему классификации. Пользователя, по большому счету, вообще не интересует некий сводный список ресурсов ему требуется список ресурсов, затрагивающих необходимую для него тематику и достаточно узкую проблематику. Мало того, пользователя часто вообще не интересует список ресурсов его интересует вполне конкретная информация. Например, если человеку понадобилось узнать, как открутить колесо на джипе, то он не пойдет в каталог искать сайты/блоги/форумы автомобильной тематики. Он пойдет в Яндекс, в котором «найдется все» и достаточно быстро.[ >>> ]
То есть, пользователя больше интересует поиск информации по возможно большему количеству источников, агрегация и рейтингование этой информации и использование механизмов Data Mining. Вместо тупого пролистывания справочника ресурсов.
Это не означает, что каталоги совсем не нужны. Просто у них немного другие задачи, которые большинству пользователей не очень и нужны.
Кстати, добавление возможности представления каталога в
Web X.0: A true way
07.02.06 14:02 ◇ keywords: w2z, web, технологииПока идет кипеж вокруг web 2.0, мы поговорим о следующем шаге Web X.0. В отличие от концептуального Web 2.0 новый Web X.0 будет основан на новой технологии, предусматривающий переход на трехуровневую схему. Клиент операционная среда сервер.
Операционная среда возьмет на себя всю рутину по доступу в Сеть, безопасность, фильтрацию и разбор информации и предоставит универсальный api для работы в сетевой среде. Фактически, операционная среда станет ядром для любого приложения, оставив приложению
Кстати, рекомендую почитать «Web 3.0 or World 1.0 или перспективы развития интерфейса приложений».
Не со всем написанным там я согласен, но он прав Web уже не будет таким, как сейчас. Особенно, с учетом развития Data Mining и инфошахтерских наклонностей homo sapiens. Действительно, если смотреть на Web как на глобальный информационный репозиторий (как это изначально и задумывалось), то
Обычным для Web X.0 будет делегирование задач на поиск/обработку информации агентам, поддержка агрегации, фильтрации и сортировки на обоих сторонах (клиента и сервера), возможность работы с информационными связями и использование универсального перемещаемого профиля (custom identity) для подстройки сервера под пользователя и опережающего прогнозирования.
А поскольку добыча и поиск информации потребуют поддержки со стороны серверов (API для поиска и information retrieving), то сервера и сервисы без такого API останутся «за бортом». (демонически хихикает)
reputation и комментарии
15.02.06 13:24 ◇ keywords: web, технологииГоворя о repuration и identity, уместно вспомнить поговорку «По одежке встречают, по уму провожают». В адаптированном варианте она будет звучать как «По identity встречают, по repuration провожают». То есть, reputation действительно не входит в identity, но часто идет «паровозиком», выполняя роль рекомендательных писем.
Вот что касается применения reputation для «фильтрования» комментариев, то в случае отдельно взятого блога есть сомнения в том, что этот механизм будет работать именно так, как и задумывалось.
То есть, механизм reputation для ограничения спама работать будет, но латентная фаза оказывается достаточно большой. Зато централизованная привязка reputation к identity позволяет делать «рейтинговое удавливание» тому, кто не понравился (например,
Поэтому гораздо интереснее рассмотреть схему с распределенным механизмом reputation. На примере LJ.
Допустим, каждый LJ user имеет возможность оценивать reputation комментирующих по шкале от 0 до 100, накапливая эти данные в своем профиле. Тогда, если LJ user Z доверяет мнению (рейтинговым оценкам) лжеюзеров A, C, E и F, то при попытке лжеюзера X оставить комментарий у Z, будут запрошены рейтинговые оценки у A, C, E и F. И по ним механизм учета reputation примет решение принять комментарий или «ну его нафик».
Понятно, что распределенная схема (в отличие от централизованной) требует наличия социальной сети чего у блогов, как мы знаем, нет.
Тагизация каталога
16.02.06 14:31 ◇ keywords: web, технологииНу вот, новые технологии для «потрошителей каталогов» начинают таки воплощаться в
Правда, прямого поиска по метаинформации (посредством вводимой пользователем строке)
Конструирование СМИ
20.02.06 13:31 ◇ keywords: webЯ не специалист по СМИ, но если попытаться сконструировать чисто онлайновое СМИ, которое интересно было бы читать, то навскидку получается два варианта:
а) в виде сообщества независимых авторских колонок нормальных (вменяемых) журналистов. Правда, редактор и корректор у них общие автору никак нельзя доверять такую тонкую вещь. Из содержимого колонок за день (или
б) в виде «собираемого» СМИ на основе «розыска текстов» (text hunting) По этому варианту я, наверное, сошлюсь на подобное изложение такой технологии.
Возможно, есть и еще варианты.
Первые впечатления от NPJ
05.03.06 13:20 ◇ keywords: web, технологии, философскоеДзен приходит со временем… внезапно падая на голову
Вы будете смеяться, но NPJ напоминает шаманские пляски с бубном, барабаном и флагами в неизвестном племени (куда вы пришли погостевать) как инструмент достижения поставленных целей и решения проблем. Можно не верить своим глазам, но такой метод работает, и достаточно эфективно. Вместо того, чтобы бегать по лесу и ловить дичь, шаманские пляски приводят к тому, что фазаны сами нанизываются на шампур для шашлыкования.
И тут вы понимаете, что тоже хотите научиться этому шаманскому искусству. Непонятно, правда, с какой стороны подступиться… все так сложно и запутанно…
(это я выкопал из архива, написано в начале 2005 года, ранее не публиковалось
зы. выкопал я вот к чему:
Девиз для проекта
21.03.06 10:45 ◇ keywords: web, хихикПроект «3D шутки» «У нас нет плоских шуток»
Насыщение сервисами
21.03.06 13:23 ◇ keywords: web, w2zВ последнее время стала наблюдаться тенденция к насыщению сервисами, как среди продвинутых пользователей, так и среди среднего лемминга. Проще говоря новые сервисы плодятся, но уже неинтересны и энтузиазма в использовании не вызывают.
Почему?
- непродуманность сервиса. Неясная для пользователя логика работы сервиса, неудобный UI, отсутствие acceleration и необходимых (привычных) возможностей
- узкая специализация. Это примерно как микроволновка, в которой можно греть только бутерброды
- необходимость регистрации
- ошибки и косяки (а чего вы ожидаете от вечно глубокой беты?)
- удовлетворяют ту потребность, которой нет. Т.е. потребность у пользователя в таком сервисе отсутствует или еще не сформировалась. А сформировать эту «новую потребность» новый сервис не может
- консерватизм пользователей. Пользователи предпочитают пользоваться уже проверенным временем сервисом (или решением, solution) и не хотят переходить на «чуть более лучший» сервис. Чтобы их переманить, потребуется качественный скачок, а не незначительные улучшения