ArtReal's readme
personal unreality:  точка пушистости

Keyword: w2z

<< previous entries | entries 5-14 from 64 total | next entries

«Ах, облака, белогривые лошадки…»

04.11.07 21:17 ◇ keywords: w2z, ужасы

Смотрите облако тегов только в одежде «Саваж»
(рекламный эпиграф)

Облака тегов — это показательный пример, когда люди не могут объяснить, зачем им это нужно. И как это работает (в контексте социальных технологий). Основная причина — «а вот так же у Васи, Пети и Коли. Я чем хуже?» или «я, Вань, такую же хочу».
С другими web-фишками то же самое — нахрен это нужно, никто не понимает, но используют «несмотря на». Видимо, дурной пример, как и стадный рефлекс, заразителен.

Забавно, но никто не пытался просчитать эффективность w2z-кнопочек (типа «добавить в news2»), повсеместно втыкаемых в блоги. Сомневаюсь, что в большинстве случаев их эффективность превышает 10%. А скорее всего — меньше 1% (и то, за счет случайных флуктуаций). Ну и нафик тогда его нужно было втыкать?

Кстати, некоторые из web-фишек могут больше раздражать посетителей, чем быть им полезным. Например, как внедрение snap в lj.

Ну, и не забываем про правильную вещь — бритву Оккама

 [ link ]

Должна ли реклама умереть и каким способом

14.11.07 13:23 ◇ keywords: w2z, adv, страсти

Реклама в Web 2.0 очень похожа на весь контент, создаваемый пользователями: она бессодержательная, не запоминающаяся и раздражающая. […] Сегодняшняя интернет-реклама похожа на жизнь в первобытном состоянии, как описывал Томас Хоббс: короткая, жестокая, грубая, и доминируют в ней животные инстинкты. [ >>> ]
Ну, какой контент — такая и реклама. (философски плюет в потолок)
Скоро, наверное, появится (если еще не появился) новый термин — UGA, User Generated Advertisement
Но пока все не так плохо, как это пытаются представить.

 [ link ]

Квохтание ягнят

07.12.07 21:29 ◇ keywords: w2z

Учишь, вас учишь, нормальный вебдваноль генерировать, а качество ни фига не растет.
(Юрий Синодов)
Только вот на практике получается, что ждать этого светлого момента (качества i.e.) придется бесконечно долго (видимо, до того момента, когда по реке проплывет труп w2z).

Во-первых, эффект массы леммингов: чем благоприятнее условия и чем больше совокупная масса леммингов в одном месте — тем больше уклон в генерацию контента, а не в его написание
Во-вторых,
рерайтить копипастом легче, чем писать с нуля (и писать вполне качественно, а не потоком сознания) — потому как думать не надо
В-третьих,
более-менее высокий барьер стимулирует качество; а если барьера нет — зачем заморачиваться качеством?
В-четвертых,
у UGC нет капитализации (и ее «последствий» — репутации,к примеру) и, соотвественно, «добавленной стоимости» — т.е. ценность «контента» невысокая и быстро падает со временем

В-пятых… ну, об этом, наверное, как-нибудь в другой раз

ps. Думаю, что уже пора различать UGC (generated) и UWC (writed)

 [ link ]

Level next: true game

09.12.07 13:41 ◇ keywords: w2z, технологии

Допустим, у нас есть сервис. Вполне себе серьезный, например GTD.

С одной стороны, пользователь, при достижении каких-то показателей, должен переходить на следующий, более качественный уровень. Т.е. сервис должен представлять из себя игру, а не унылую рутину.
С другой — игровая компонента отвлекает и снижает эффективность сервиса.

Остается ориентироваться на золотую середину, которую еще как-то надо найти. С учетом того, что оптимум — штука индивидуальная.

 [ link ]

Социальные сети: мы и наши сраные кошки

04.02.08 14:00 ◇ keywords: социальные технологии, w2z, ужасы

Собрались как-то Оби One Кеноби и Оби Two Кеноби …

Вот интересно, а есть ли такая штука в социальных сетях — «посоветовать друга»? Т.е. рекомендательная система, которая анализирует мою социальную сеть и социальные сети других, после чего и говорит: «А вот этот человек хорошо подходит для вашей социальной сети».
Но что-то мне кажется, что такого нет.

Если говорить о с.с., то вот что я думаю:
Во-первых,
с.с. можно считать дальнейшим развитием персональной странички, только вместо «я и моя сраная кошка» будет «мы и наши сраные кошки».
Во-вторых,
в с.с. презентационная составляющая оказывается сильнее коммуникационной. Чем несколько напоминает выставку-продажу («себя посмотреть и других показать»).
В-третьих,
эффективных инструментов управления своей с.с. нет. Неэффективных, впрочем, тоже.
Потому как с.с. организована в виде кучи, а не связанного пространственного графа (который, при необходимости, можно разложить в двоичное дерево).

Я думаю, что это из-за того, что «чем проще — тем лучше». Меньше порг вхождения, думать особо не надо, все просто как сибирский валенок.
А вот если усложнять, добавлять инструменты… потеряется попсовость, и останутся, наверное, самые стойкие, для кого с.с. — это действительно нужный инструмент, а не средство самопрезентации.

 [ link ]

Социальная аксиома

10.02.08 10:45 ◇ keywords: w2z, хихик

«Десять миллионов одноклассников не могут ошибаться!»

 [ link ]

Вглядываясь в 3.0 на горизонте

10.02.08 11:06 ◇ keywords: w2z, хихик

Если задачей web 2.0 было отделить форму от контента, то задачей Web 3.0 будет отделить контент от пользователя

 [ link ]

PR 3.0

15.05.08 14:36 ◇ keywords: w2z, ужасы, социальные технологии,

Статья о том, что такое PR 3.0 и почему PR должен строиться на тех же принципах, что и w2z.

Если раньше PR напоминал разбрасывание листовок с самолета, то теперь PR будет становиться более социальным явленим.
Что из этого следует?
- доля PR в социальных отношениях будет больше. Не в последнюю очерь из-за того, что раньше приходилась тратиться на самолет и печать листовок (с непонятным конечным результатом), то теперь все проще, а расходы меньше (за счет репликации PR силами социального окружения) и результаты контролируемы
- фирмы, чтобы как-то выделиться на «общем PR-фоне» будут ориентироваться на PR-акции с наибольшей «убойностью»
- PR будет ориентирован на малые социальные группы, а не «на кого бог пошлет»; соотвественно, будут стараться добраться до каждого
- фирмы будут стремиться довести свой PR самостоятельно («дикарем»), а не обращаясь к специалистам по PR. Понятно, что будет куча косяков и недовольства дилетантским подходом (и непросчитанностью последствий)
- чтобы избежать недовольства пользователей, PR будет доводиться не прямо, а косвенным путем — через аффилированных блоггеров/журналистов, и далее «клюнувшими» участниками социальной сети; понять, где «свое мнение», а где «наведенное», будет непросто
- блоггерам придется доказывать свою неаффилированность по затронутым вопросам
- PR-специалисты больше ориентируются на блоггерпов, чем на журналистов

В плюсах:
- быстрая обратная связь. Если фирма дорожит репутацией, то ей придется быстро реагировать на недовольство
- PR уже достал многих

Итого: PR 3.0 наконец-то достанет всех

 [ link ]

Сервисно-пригласительное

03.02.09 14:23 ◇ keywords: w2z, социальные технологии, хихик

«Вы действительно хотите пригласить этого человека в свой расстрельный список?»

 [ link ]

Блогосфера, которой, как обычно, нет

04.12.10 22:33 ◇ keywords: w2z, блогистика, технологии

«Разбирая холодильник, обнаружил в нем окаменевшие останки динозавра»

В последнее время о «блогосфере» почти не говорят. Оно и понятно — майнстрим (и сопутствующий ему инфопсихоз) развернулся в сторону Твиттера и прочего мини/микроблоггинга.
И теперь, когда «страсти по блогосфере» улеглись, я хочу об этом поговорить. Хочу поговорить о том, чего на самом деле не было.

Блогосфера — (по аналогии с «ноосфера») некий условно-аморфный термин, обозначающий «совокупность всех блогов» (как некоей единой сущности). То, что я читаю блог 1,2,3, а их авторы читают что-то еще (rss), не значит, что мы образуем блогосферу. Чтобы блогосфера стала осязаемой и приобрела очертания, необходимо соблюдение некоторых условий, при которых блоги (раскиданные по всей Сети) оказались бы связанными в единое целое.
А для связанности требуется объединение нескольких факторов:
- средства публикации (с поддержкой механизма связывания)
- социальные связи между авторами
- контент-связи между блогами

Ничего этого в standalone блогах как не было, так и нет. И, судя по всему, в ближайшем будущем и не будет. Так что блогосфера так и осталось «мифическим существом».

ps. Практика показывает, что отдельный сегмент блогосферы вполне может быть построен в виде сервиса (типа LJ), но все связи на нем же и замкнутся.
pps. Кстати: а) никто «проблемой блогосферы» серьезно не занимался, б) и никому это особо и не нужно (пока не нужно)

 [ link ]

Keyword: w2z

<< previous entries | entries 5-14 from 64 total | next entries