ArtReal's readme
personal unreality:  точка пушистости

Keyword: социальные технологии

<< previous entries | entries 41-50 from 72 total | next entries

Project killer

23.08.06 13:35 ◇ keywords: философское, социальные технологии

… а еще есть такая специальность — project killer. Циничное существо с холодными мозгами, не подверженное эйфории и радостным танцам вокруг проекта. Это человек, который тянет за хвост окрыленного безумными идеями разработчика на грешную землю
(group talk)
Но главное — такой человек заставляет думать. И думать хорошо — иначе проекту хана.


News3

26.09.06 13:46 ◇ keywords: социальные технологии, ужасы

История показывает, что анархия, даже в идеальных условиях, длится недолго. Народ начинает кучковаться, выдвигаются лидеры, выстраивается иерархия… c`est la vie.
Поэтому глупо надеяться, что социальные сервисы (типа digg, news2) так и сохранят креативную анархию. Обязательно будут интриги, скандалы, а исходную цель сервиса («находить и выбирать самые интересные новости») быстро засунут в жопу.
Поэтому более устойчивой и эффективной будет трехуровневая структура:
1. Пользователи сервиса находят самые интересные (на их взгляд) новости и постят их на сервис. Эти новости (вместе с описанием) поступают на одобрение «эксперта-новостиста»
2.
«Эксперт» выбирает из этих новостей самые интересные и разрешает их публикацию в ленте. Экспертов может быть несколько, поскольку «на вкус и цвет…»; эксперты могут фильтровать новости либо на «постоянной основе», либо ротироваться из наиболее активных участников сервиса
3. Рейтинг новости оценивается читателями (и, соответственно, перемещается вверх-вниз по ленте). Самый сложный этап в реализации — много нюансов: борьба с накрутками и воспрепятствование «сговору для влияния на рейтинг».

 [ link ]    comments : 10

Операция «Замена лампочки»

06.10.06 11:10 ◇ keywords: социальные технологии, хихик

Сколько блоггеров участников социальной сети нужно, чтобы сменить одну лампочку?

А никто не пробовал проверить это на практике в реальной социальной сети (MoiKrug, например)?


Альянсы

08.10.06 12:15 ◇ keywords: web, социальные технологии

Одно из сильных свойств Интернета — быстрая консолидация (альянсы на «одно дело») и такая же быстрая деконсолидация.
Альянс возникает вокруг одной конкретной цели и в полной мере использует фактор лемминга в качестве мяса силы быстрого развертывания.
В плюсах: быстрая смена целей (сиюминутность, быстрая динамика, мобильность)
В минусах: альянсы непостоянны, поэтому практическая ценность их последействия небольшая
Зато если есть два конкурирующих альянса — тогда начинается шоу. Шоу — это хорошо, это развлекает.

ps. С трендами несколько иначе и сложнее

 [ link ]

Механизм кармы

09.10.06 08:45 ◇ keywords: социальные технологии, ужасы

Если посмотреть, как работает механизм кармы (на примере Хабра), то видно, что карма заставляет заниматься социальной активностью («каждый читатель должен быть максимально вовлечен в участие») и быть «в струе майнстрима». Но соц. активность — это не синоним компетентности («это механический закон»). Во-вторых, может заняться делом вместо активности — оно полезнее? В-третьих, групповое управление кармой — это регулирование стада силами самого стада и, следовательно, выделением «лидеров» и усреднением остальной «паствы». Ужас какой!

Вот объясните блондинке, может чего я не понимаю?


Яндекс и блоги

18.10.06 09:37 ◇ keywords: web, блогистика, социальные технологии

Кстати, а у Яндекса есть возможность сделать то, что еще никто не делал — замутить массовый коллаборационный софт (вместо уже привычных дневников для леммингов). Что-то типа npj, но на технологической базе Яндекса. Хоть что-то полезное будет среди повальной моды на блоги и соцсети.
Тем более, что разработчики npj и так уже в Яндексе.

 [ link ] [ thread ]    comments : 1

Звериный оскал Web 2.0

07.11.06 12:07 ◇ keywords: блогистика, социальные технологии, ужасы

Чем дальше в w2z, тем более удивительные вещи выявляются.

Если посмотреть на news2 — странно, что участники голосуют сами за себя (сами новости отходят на второй план). Это как если бы «Мисс Мира» выбирало бы не жюри, а сами претендентки на «Мисс». Забавно, да? Вот и получается замкнутая на себя штука. «Страшно далеки они от народа». А еще социальный сервис…
Аналогичная ситуация с кармой на Хабре.

Когда-то давно я спрашивал «если взять текст записи, вырезать из него общеупотребимые и связывающие слова — к чему оставшееся можно приспособить?». Тогда респонденты затруднились ответить. Но пришел w2z и объяснил, что этот «мокрый остаток» и есть «таги». Т.е. каждая упомянутая (даже вскольз) тема — это уже отдельный таг. Все бы ничего, но таги экспортируются «наружу». В итоге получается даже не спам, а информационный шум, искать (и делать выборки) по которому становится бессмысленным занятием.

Глобализация, похоже, ничему людей не учит. Кроме искусства создания хаоса «на ровном месте».

 [ link ]

Загадывание и разгадывание паролей

11.11.06 13:52 ◇ keywords: социальные технологии

При регистрации: такой пароль занят, придумайте другой, пожалуйста. [ >>> ]
В более полном варианте1 вопрос формулируется примерно так:
«Допустим, при попытке регистрации в сервисе система выдала „Такой пароль уже используется“. Возникает вопрос: при каких условиях пользователь начнет подбирать этот пароль к другим участникам? Какое минимальное количество пользователей можно считать критическим числом?»



1 — насколько я помню, это было (в качестве шутки, кстати) в какой-то статье/книге о социальной инженерии


Блоггеры vs СМИ

10.12.06 12:16 ◇ keywords: блогистика, социальные технологии

В вопросе «Блоггеры vs СМИ» есть одна интересная тенденция — «новости паровозиком».
Во-первых,
из-за быстрой реакции блоггеров на событие можно считать, что блоггеры выполняют роль новостных источников (новостных агентств) и делают неплохие (хотя и эмоциональные) репортажи. Во-вторых, из-за специфики и множественности социальных связей блоггеров генерируется флеш-тренд*. И для СМИ достаточно поймать этот тренд.
В результате получается двухступенчатая схема: блоггер находит и формирует новость и, как только «общественный резонанс» пересекает некую границу, новость подхватывают СМИ.
Так что в вопросе «блоггеры vs СМИ» блоггеры если и представляют опасность, то косвенную — оттягивая на себя читателей. Но чаще — дополнят друг друга. Если в СМИ читатель (как правило) идет за более-менее взвешенной информацией (хотя регрессия уже чувствуется), то у блоггеров читают их личное отношение к какому-то «животрепещущему вопросу» (которое, как правило, оригинальное и субъективное).



* — моя терминология; речь идет о процессе превращения события в новость, а потом — в новостной тренд.

 [ link ] [ thread ]

Частичное внимание

11.12.06 13:34 ◇ keywords: социальные технологии, web, info tricks

В чем смысл ведения блога? В освоении гламура и поглощении дискурса

Летом 2005 года на конференции Supernova сотрудница компании Microsoft Research Линда Стоун собрала ключевые идеи современных психологов в короткий доклад. В 1997 году, как сообщила собравшимся г-жа Стоун, мировая наука выдвинула понятие «перманентное частичное внимание». Ученые назвали этим на первый взгляд бессмысленным термином образ жизни, при котором человек привыкает ни на чем подолгу не останавливаться, постоянно быть вовлеченным в десятки дел, «сканируя» при этом окружающую среду в поиске новых возможностей. Медленное привыкание к этому образу жизни продолжается уже более двадцати лет. «Постоянное частичное внимание было способом существования, выполнения своих обязанностей и поддержания отношений. Наш канал внимания расширился до крайних пределов», — резюмировала г-жа Стоун. Но это имело свои последствия — люди привыкли находиться в центре десятков информационных потоков. А необходимость постоянного сканирования среды и перманентного напряжения внимания привела к тому, что человек стал чувствовать себя живым, лишь будучи узлом некой сети. [ >>> ]
Я вот как-то, с тех пор как начала замечать такое за собой, пытаюсь ограничивать информационные потоки, поскольку дело не в overload, а в невозможности все освоить. Пусть лучше я чего-то не прочитаю, чем прочитаю все, но без толку.
Тактика примерно такая — все информационные потоки разделяются на две группы. Первая — это то, что читается внимательно, вторая — то, что читать не надо, достаточно просканировать и извлечь тренды и хинты.
Трудность такая: не научилась пока точно и быстро разделять входящий поток на эти группы… иногда, приступив к чтению, приходится делать «откат транзакции».

 [ link ] [ thread ]    comments : 2

Keyword: социальные технологии

<< previous entries | entries 41-50 from 72 total | next entries