Трое в блоге, не считая кошки Шредингера
09.10.05 11:36 ◇ keywords: виртуальные диалоги, дизайна«Всплывающие окна это фигня. А вот с исчезающими чего делать?»
Когда тортик был сожран, кофе выпито, а бутылка мартини откупорена, можно было не спеша покусать философские проблемы. Тем более, что замученный вниманием кот уже спрятался за
Воспользовавшись мимолетной паузой после дегустации содержимого бокалов, Лани начала удовлетворять любопытство:
Джи, а что такое
А куда он делся? удивилась Лани. Или ему «полный lynx» наступил?
«Полный lynx» это, конечно, забавно, но непрактично, рассмеялась Джи. Информация должна быть структурирована не только логически, но и визуально. А отсутствие дизайна лишает информации чести быть структурированной.
Тогда что же такое «легкое отсутствие»? продолжала допытываться Лани.
Это когда дизайн есть, но он не бросается в глаза, а прозрачно накладывается на страницу, «подсказывая» хинтами ее структуру. Кстати, для любителей минимализма есть
А если маленькая глюпая хамелеонка захочет такой дизайн?
Ну, достаточно научиться чувствовать дизайн интуицией…
Ужас какой! Лани притворно ойкнула и закрыла левый глаз ладошкой.
А то! Впрочем, тебе с твоей привычкой ходить на грани наивного дзена это может оказаться не так уж и сложно.
Хмм… смутилась Лани неожиданному и хитрому комплименту.
А еще, вклинилась Никс,- есть «партизанский стиль» когда дизайн никак не удается обнаружить.
А как же! Школа Шерлока и боевой коан «design is out there»!
Легкий драйв для трех симпатичных хамелеонок начал набирать обороты.
Fictability
30.10.05 13:25 ◇ keywords: виртуальные диалоги Fictability? удивленно переспросила Лани. Это что за зверек такой?
Но это не помешало ей цапнуть пироженое с блюдечка и поудобнее устроиться на диванчике. Любознательность совсем не мешала прожорливости.
Никс задумчиво почесала спящему Пикселю за ухом, подбирая слова к мысли.
Fictability1 когда нам кажется, что удобно, но на самом деле это не так.
Это как так?
Дело в том, что привычные нам метафоры интерфейса удобны не вообще, а в частности. Т.е. глупо надеяться, что привычная метафора хорошо впишется в любую программу хотя многие уверены в обратном. С другой стороны, непривычные нам метафоры кажутся нам неудобными только потому, что они непривычны.
Стереотипы мешают?
Ну да. И еще инерция.
ps. Если
1 Компиляция Fiction+usability
Динамичный интерфейс
06.11.05 12:24 ◇ keywords: виртуальные диалоги, технологии А в блокноте по этому поводу написано следущее: «Интерактивный гетероморфизм контекстная подстройка интерфейса „на лету“; подстройка в диалоге». Оригинальная формулировка… твоим, кстати, подчерком.
Хм. А что тебя смущает?
Меня не смущает, меня возмущает, что у меня такой травы нет! А вы с Джи ее истребили непонятно куда.
Никс, виновато улыбнувшись, пожала плечами.
Ну, не все коту масленица.
Лани хихикнула, перегнулась через спинку дивана и «обратилась» к крадущемуся за диваном коту Пикселю:
Слышал, Пиксель? Не все тебе масленица!
Пиксель невозмутимо кивнул и продолжил крадущийся маневр.
Ладно, -Лани отложила блокнот в сторону.
Проще говоря, раз речь идет о динамичном интерфейсе, то при смене контекста интерфейс тоже должен меняться, чтобы наиболее точно соответствовать текущему моменту.
On fly, типа
И тогда все это глупые wizards на 25 шагов, в которых на десятом шаге точно не помнишь, что занес на первом шаге, вымрут? облизнулась Лани.
Хотелось бы. Не люблю, когда меня принуждают следовать по собаководы разработчики
Хм… Соблазнительно. Может, в блокноте исправить «гетероморфизм» на «полиморфизм»? Так точнее, imso.
Исправь, прелесть моя.
* лат. trans (сквозь)+versere (быть направленным); здесь: речь идет о паутине обратных связей
Loadable interface
13.11.05 12:31 ◇ keywords: виртуальные диалоги, технологииНикс, задумчиво рисуя из капелек узоры на запотевшей бутылке пива, рассуждала вслух.
… если обычной
Microsoft вот продвигает свою технологию Smart Client хорошо упитанного и жадного до ресурсов… но есть способ проще загружаемые интерфейсы (loadable interface) для бродилки. Это правила представления интерфейса с пользователем. Не скрипты, а правила в дополнение к скриптам AJAX. В результате пользователь получает нечто, напоминающее не окно бродилки, а привычную ему программу с тем исключением, что работает не EXE, а страница, загруженная в браузер.
А в результате пользователь получает не просто тощего клиента, а программу, размазанную между клиентской машиной и сервером? Хм… Можно даже пойти дальше загружать не просто визуальный интерфейс, но и остальные ресурсы интерфейс в полном объеме, оставляя бродилке роль универсальной среды исполнения.
Лани пошуршала по тарелке. Скорлупки были на месте, а орешки закончились.
Никс, будь лапочкой, форвардни мне 10 орешков.
Инверсия сервисов
19.02.06 13:14 ◇ keywords: виртуальные диалоги, fiction«Ценность шкурки дятла была несколько преувеличена»
Лани, ты же помнишь, как в результате небольшого обсуждения родилась потрясающая фраза «Некоторым
Никс, не щипайся! Это неправильный метод он не стимулирует память. И вообще, я сейчас начну кусаться!
Никс быстро отодвинулась на другой конец дивана, изображая испуг.
Ага! Боишься? торжествующе воскликнула Лани.
А как же! Но знаешь, продолжила Никс, мы с тобой упустили вот какой момент: для того, чтобы эффективно работать с W2Z, надо вступить в кучу «клубов по интересам». Ведь каждый сервис делает хоть и свою, отдельную, но маленькую задачу.
И при этом глючит, поскольку «бета»! развеселилась Лани. Но ты учитываешь, что объединение сервисов под одну крышу тоже не лучшая идея?
Да, конечно. Но про крышу ты хорошо подметила. Только вот делать ее нужно не
И тогда зайдет принц на белом коне и скажет: «Сколько граммов Web X.0 вам взвесить в тарелочку?» мечтательно улыбнулась Лани и запустила в Никс подушкой.
«Кусающие ветер»
19.03.06 12:48 ◇ keywords: виртуальные диалоги, pifs, system synthesis«Не стреляйте в пианиста это его нервирует»
Таким образом, получается, Никс с сожалением посмотрела на кружку, в которой от кофе осталась только гуща, что многое упирается в организацию информации. Вот какую организацию данных обеспечивает блоговский движок?
Если упрощенно и не вдаваясь в тонкости, Лани на секунду задумалась. Записи, собранные в ленту.
А концепт w2z[?] принес
Издеваешься? удивилась Лани.
Вот и я о чем. За пять лет ничего нового. Но для перехода на другой уровень «игры» нужна новая модель организации данных…
Ужас какой! Ты представляешь, до чего могут додуматься хамелеонки?
Уже додумались. Помнишь, мы втроем недавно обсуждали концепцию персонального информационного пространства (PIFS personal information space)?
А я думала, вы с Джи прикалываетесь, обиделась Лани. Мне тогда понравилась идея легко расширяемого минимума с постепенным усложением и наращиванием информационного пространства.
Поначалу так и было… но ты же знаешь, что шутки иногда превращаются в концепции как гадкий гусенок в прекрасного лебедя. Так что от шутки до концепции один шаг. А первые десять пунктов в todo мы сочинили вчера и они вполне могут стать основой PIFS.
Хм… ну, наверное. Но ведь мы так и не определились: сборку делать вместе (в куче) или раздельно (сегментами)?
Я вот как думаю: а оно нам надо определяться? Вот представь: один кот Шредингера из загадочного и непредсказуемого зверька распадается на двух обычных котов живого и мертвого.
Жуть какая! Хорошо, отдадимся в лапки принципа Гейзенберга… А как мы назовем проект?
«Кусающие ветер» (2)
09.04.06 13:34 ◇ keywords: виртуальные диалоги, pifs, system synthesisЛани сладко потянулась, чем вызвала легкое недовольство уютно устоившегося кота Пикселя, и «атаковала» Джи:
Слушай, Джи… а тебе не кажется, что pifs это mosaic engine?
В каком смысле?
Ну, если pifs это система с легким наращиванием и расширением информационного пространства, то они и строится как мозаика из кусочков от некоторого минимума в виде кусочка в центре, до уже узнаваемой картины.
Ага, ты права, дорогая. На 1/256. Потому как составлять картину из мозаики можно бесконечно. Всегда будет искушение и возможность пристроить к картине еще один небольшой фрагмент. А мы, маленькие глюпые хамелеонки и не устоим перед таким соблазнительным искушением. Кроме того, идеальная pifs это очень полиморфная штука, которая может принять любое обличие. Глупо, наверное, пытаться подобрать понятные и простые ассоциации?
Наверное, согласилась Лани.
Виртуальная ложка
14.05.06 13:27 ◇ keywords: виртуальные диалоги, философскоеЧай с ароматным ликером в весеннюю ночь благотворно сказывается на переходе от «дел насущных» (типа моделирования взаимодействия модулей) к легкой философии.
… и тогда имеет смысл переходить от виртуальных систем и
В том смысле, что если извилины прямые их тоже нужно гнуть?
Ну да, ложка используется как прием трансформации мышления. Мышление никогда не должно быть догматичным, мышление должно быть «плавающим», динамичным, с постоянным рефакторингом «картины мира». Статичным может быть только мгновенный срез снимок реальности. Да ты и сама помнишь когда начинаешь вникать в
То есть, вопрос о том, есть ложка или нет, зависит от того, какой стороной эту ложку гнуть…? уточнила Лани.
Так и есть, у виртуального мышления нет шаблонов (в привычном смысле), поэтому, при необходимости, отдельную реальность можно и корректировать. Используя наложение слоев или уход в virtual unreality. Правда, не сильно ей увлекаться.
Лани откинулась в кресле и мечтательно проворковала:
Вот только представь себе: виртуальная ложка, разложенная в ряд Фурье…
В комплексном пространстве Лобачевского? состроив невинную мордочку, поинтересовалась Никс.
* квантовая кошка, по определению, имеет бесконечное число квантовых состояний. Но определить, в каком именно, наблюдателю невозможно его вмешательство перекидывает кошку из нетерминированного в новое состояние
за кадром («Виртуальная ложка»)
14.05.06 14:25 ◇ keywords: виртуальные диалоги, psyФрагмент, который остался за кадром «основной» записи:
Вот сравни: ты видишь ложку, которой нет и не видишь суслика, который есть.
Это объективно ее нет, но
Субъективно она существует только в реальности создателя или контроллера реальности; а для тебя как наблюдателя только виртуально.
Издержки минимализма
23.06.06 09:37 ◇ keywords: виртуальные диалоги, дизайна«Поиски идеального дизайна напоминают поиски Святого Грааля»
Что я думаю о минимализме в дизайне? Джи поставила запотевший бокал с апельсиновым соком и льдом на журнальный столик и откинулась на спинку дивана. Кот Пиксель, мгновенно оценив ситуацию, мурлыкнул и с комфортом расположился на девушке. Она, впрочем, не возражала.
Суть минимализма проста: берем «полнодизайновый» образец и начинаем отпиливать то, что считаем лишним. То есть упрощать, «минимализировать» дизайн. Это в теории.
А на практике? Лани добавила в стакан пару кубиков льда.
На практике все ужаснее. Задача «разработать с нуля минималистичный дизайн» это сделать нечто среднее между «полной версией» (которой нет, и о которой мы имеем только смутное представление) и «отсутствием дизайна» (которого тоже нет). Проще говоря, химеру.
Жуть какая!
Ну да, получается порочный и искусственный подход. А если еще вспомнить, с чего минимализм начался…
Хорошо, а «легкий дизайн»?
«Легкий дизайн» это другой подход. С противоположной стороны: вместо того, чтобы упрощать, мы пишем дизайн маленькими и аккуратными, почти воздушными, мазками. Джи легким движением немного взъерошила Пикселя. Так что «легкий» это для посетителя. А для дизайнера чаще всего даже сложнее, ибо требует большей точности, тщательности и отсутствия небрежности каждый мазок должен быть выверен и гармоничен.