ArtReal's readme
personal unreality:  точка пушистости

Keyword: блогистика

<< previous entries | entries 71-80 from 83 total | next entries

«Бля, блоггер!»

11.09.05 12:20 ◇ keywords: блогистика, ужасы

Подвинув поближе чашку с дымящимся ароматным кофе, ArtReal посмотрел на открытый bloglines, ткнул мышкой в ближайший фид и …
 — Бля, блоггер!

Судя по положительным отзывам и восторженным воплям на «17 способов поиметь трафик», не так далек тот день, когда слово «блоггер» станет ругательным синонимом слова «дрочер».
Было бы странно ожидать иного — тема познания мифического блоггинга занимает видное место в «творчестве» так называемых блоггеров. Чем дальше, тем больше. Суета сует, возведенная в принцип.

И, чем дальше в лес, тем больше происходящее начинает напоминать не «заклинание белой обезьяны», а стук дятлов. Ибо приверженность главной идее блоггинга — «как еще лучше заниматься блоггингом» — становится навязчивой идеей.


Заговор белых воротничков

18.09.05 15:13 ◇ keywords: блогистика, ужасы

Раньше было кого читать и их было не просто интересно читать, но и чертовски весело. Нынешняя «блогосфера» (Господи, что за слово неебическое-то) это клуб ебанутых белых воротничков, которые не то, что другому насрать в тарелку не могут […] [ >>> ]
Если раньше первопроходцы исповедовали исследовательский подход, то настоящее поколение уже прошло прагматический подход и перешло к утилитарному. Блог стал слишком обыденной вещью, а «порог вхождения» пал так низко, что о него трудно споткнуться.

Да, раз уж, то хотелось бы вот о чем сказать.

Что же нам принесла эта неделя из событий блогосферы? [ >>> ]
А ничего, кроме очередного приступа deja vue. Потому как автор этого несчастного «Blog Times» дает линки на десяток-другой избранных авторов (это, наверное, и есть преусловутая «блогосфера») вместо того, чтобы отмониторить пару тысяч rss, не замыкаясь при этом на «родных и любимых». Разнообразие, черт возьми, должно быть, а не хождение вокруг двадцати сосен.


Блоги: эпоха капитализма

19.09.05 09:28 ◇ keywords: блогистика, хайтек

Я вот тут еще раз подумал о том, что сказал Фостер и Леха Злой. Сказали-то они все правильно, но не сказали, почему такое происходит. «А ларчик просто открывался». В рунетовском блогостроении просто кончился период «Дикого Запада» и начался период «цивилизованного капиталистического блогостроения». Еще раз -"капиталистического", судя по усиленному освоению контекстной рекламы. Соответственно, сменились акценты. Модным и «политически продвинутым» стали блогомаркетинг (по продаже себя в более цепкие лапы), продвижение (куда-то туда), раскрутка (в центрифуге top100), евродизайн морды блога, альянсы (по взаимной/перекрестной рекламе или типа мифической «блогосферы») и т.д.
А некоторые вместо того, чтобы писать самим, занялись «перепродажей контента» — то, что раньше неполиткорректно называлось «спиздили». В итоге многие блоги начали приобретать звериный оскал в цивилизованной форме. И повсеместную борьбу за «голоса» посетителей.

Так что раньше деревья действительно были выше и зеленее — хотя бы потому, что теперь их вырубили под стройплощадки типовых сооружений типа LJ/LJR/LI и коттеджей типа Wordpress.

Надо бы плюнуть на блоггеров и идти дальше… но что-то пока гениальные мысли в голову не приходят. Муза, наверное, в отпуске на Канарах ;)


Униженные и оскорбленные блоггеры

20.09.05 09:01 ◇ keywords: блогистика, плакалъ

«У японцев все просто — большой сюрикен и пара отрезанных им голов — и с уважением все в порядке»

Забавно читать эмоциональные заметки на тему «Мы — не лузеры, лузеры — не мы». Желание быть «как все» в середине майнстрима всегда умиляет.
Ну, и обидно человеку, что его не взяли в элиту (интересно, в какую? А то я как бы и не в курсе, злодеи забыли уведомить о создании Элитного Клуба Блоггеров и приеме в его лоно).
Кстати, а почему бы товарищу Jamshid (ака Юрий Лукашевич) вместо эмоциональных воплей не написать 10К о трендах развития блогостроения и блогописательства? После чего заявить, что «вы дураки и старперы, а я вот точно знаю, куда пойдет поколение Б. И этот Путь правильный!»

 [ link ]

Bloggers must die

23.09.05 14:20 ◇ keywords: блогистика, ужасы

«А господин дракон на это велел сказать: посмотрим!»

Судя по комментариям и обсуждениям, никто так и не понял, о чем говорил Фостер. Впрочем, он сам признался о небольшой разведке хаком с целью немного поворошить улей. Попутно выявились возмущенные вопли «новых русских блоггеров» — знает кошка, чье мясо съела. И чем интенсивнее они пытаются убедить, что блоггеры на самом деле белые и пушистые (а у меня, соответственно, старческое жужжание), тем меньше им хочется верить.
Верить хочется в реинкарнацию «ушедших в тень».

Однако, вернемся к нашим баранам блоггерам. Впечатлительным лучше не читать.

Intro
Как ни крутись, но ситуация с 2002 года в блогописательстве кардинально изменилась — благодаря новому поколению блоггеров («поколение Б»).
Если красочно и алегорически, то получится вот как. Была долина с хорошей, сочной и зеленой травой, где мирно (и не только мирно) паслись блоггеры — и в долине было хорошо и весело. Что же касается неофитов… поскольку путь в эту долину был трудным, то решались на него немногие. Но они знали, за чем шли.
Но, когда появилась возможность (технический прогресс не стоял на месте) попасть в эту долину (которую еще и рекламировали), то огромная масса «новых блоггеров» ломанулась в долину, вытаптывая траву и наводя бардак. Некогда цветущая долина начала превращаться в филиал Бобруйска. Прежние обитатели долины посмотрели на это и ушли «в тень» со словами «да ну их нах…»
Таким образом, в изменении ситуации именно «новые блоггеры» и виновны (а кто же еще? ну не инопланетяне же виноваты). И теперь их, по законам жанра, будет преследовать комплекс вины и желание показать, что они не хуже «старой гвардии». Кто не согласен с таким выводом — в лес, волков собой кормить.

В итоге получилось почти по Мерфи «Создайте систему, которой сможет пользоваться дурак, и только дурак захочет ею пользоваться».
Были, разумеется и те, кто думал своей головой (а не ловил ветер моды и азимут движения леммингов) и к выбору блога как инструмента подходил вполне осознанно, точно зная, зачем ему нужен именно такой инструмент. Но в общей блогомассе их было мало и уровень «среднестатистического» блога получился весьма низким. Если раньше было желание и потребность вести блог, но не было инструмента, то сейчас есть инструмент — но мало кто понимает, зачем он. Зато это модно — быть блоггером.

Космический корабль в Большом Театре
Переходим к следующему нюансу — контенту. Контент у среднестатистического блоггера, мягко говоря, никакой. Потому что среднестатистический блоггер думать не умеет и не хочет. Хорошо, если он выискивает что-то ценное и полезное, а не упивается «познанием чуши и метафизичности бытия»…
А то доходит уже до сюрреализма. Если блоггер постит у себя в блоге текст «Как правильно писать в блог, 25 важнейших пунктов», то он идиот. Почему идиот? Если он не знает, как писать в блог, то зачем пишет, а если знает — то зачем постит? Или тут принцип «запостил и прочитал, ошибки осознал»? А читателю это зачем? Он пришел что-то почитать, а не в блог писать. Зачем такой текст засовывается в блог — нормальному человеку непонятно. Так что, как ни посмотри, а такой блоггер идиот. Таких не берут в космонавты. Только в блоггеры.
Если кто-то с этим не согласен, то пусть объяснит, почему (по такому же принципу) в новостях не рассказывают «как правильно снимать новости», «как правильно доносить новость до зрителя», «как правильно смотреть новости».
Между прочим, умный блоггер не читает такую чушь как руководства, а учится в «старших и более опытных» блоггеров — их тексты на живых примерах иллюстрируют многие нюансы и правила блоггинга. Таким вот образом и переходит передача ценного опыта.
Правда, на волне моды на блоги и дневники многие неофиты решили, что они умнее всех остальных и лучше знают, как писать в блог и фтыкать в руководства. Нечто подобное происходит, когда Вася Попкин прочитал книгу «php за 24 часа» и думает, что теперь он так же крут, как и программист, который написал на php не один серьезный проект.

Ушел с тараканами

Начнем с того, что все мы (в той или иной степени, давно и недавно) вышли из ЖЖ. ЖЖ, в этом плане, школа блоггинга. [ >>> ]
Вот и получается — ушли от границ ЖЖ в блог, где границ нет, и не знают, что теперь с блогом делать. Мало того — многие еще и перетаскивают за собой жижишные привычки, наивно думая, что это сработает.

Кода
Так что, дорогие мои «новые русские блоггеры», альтернатива такая: либо вы беретесь за ум и начинаете нормально писать хороший, качественный контент, либо идете стройными лемминговыми рядами … ну, понятно куда. Tertium non datur.

ps. Блоггинг тогда становится эффективным, когда вы не пережевываете идеи и концепции, выдвинутые другими блоггерами, а когда вы способны сами сгенерировать новые идеи и концепции. Да и харизма не помешает.

pps. Интересно, а не кажется ли вам, что хороший блоггер в чем-то напоминает самурая?

 [ link ]    comments : 18

Буэнос макакос

24.09.05 16:30 ◇ keywords: блогистика, пиперкраун

«За окном шел дождь и рота джедаев.»

Тут вот у некоторых крышка поехала:

Вероятно, теперь Антона Носика тоже запишут в «новые блоггеры». Ну или авторитетом задавит. [ >>> ]
Но все его «праведное негодование» и гроша выклеванного не стоит, если вспомнить, что Носик еще в далеком 1996 году организовал «что-то типа блога» — «Вечерний Интернет».


Рынок блогов

03.10.05 14:32 ◇ keywords: блогистика, ужасы

Вот тут один метафорист пытается меня уверить, что свобода выбора «чего читать, а чего нет» — это рынок1 (который почему-то базируется на livejournal.com2).
Теперь понятно, почему у «новых русских блоггеров» неистребимое желание «заработать» на блоге и вера в блогосферу3.



1 — согласно определению, рынок — это организация (механизм), создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи (товара или услуг).
2 — если уж пользоваться экономическими терминами, то у нас есть рынок дневниковых систем (которые предоставляют услуги), а не каких-то там блоггеров (которые услуг не предоставляют)
3 — это, наверное, и есть мифический «рынок блогов»


Информационное кролиководство

04.10.05 13:34 ◇ keywords: блогистика

(нашел в архиве черновиков; написано довольно давно, но почему-то не опубликовал. Впрочем, лучше поздно, чем никогда)

- Учитель, а как играть на баяне?
 — Быстро убегая…

Кролиководство, согласно определению, состоит в разведении кроликов и прочей энтропии. Кролиководство на информационном уровне более многогранно, хотя суть та же.
Информационное кролиководство — это ведение блога/сайта на чужом контенте. В роли кроликов выступают записи/тексты, которые мы любезно реквизируем. Что интересно, зачастую при этом теряется контекст, и появляются «не совсем понятные» куски «заботливо» выдранного текста (поэтому иной раз реквизированная запись выглядит странной и как бы висящей в воздухе).
Самое забавное начинается, когда кто-то раскапывает в архивах старый добрый баян… и через сутки усилиями опытных неутомимых копипейстеров этот баян разлетается по блогам и LJ.

А вот более честный и полезный метод (не-кролиководства) — это дайджесты и (модерируемые) агрераторы с N блогов.
Во-первых,
компоновка и подбор записей — это вклад собственного труда.
Во-вторых,
репликация производится по достаточно жестким правилам syndication (неизменность текста, обязательное указание автора и линка на оригинальную запись) при наличии публичного rss.
(дальше недописано)

 [ link ]

Миссия должна быть выполнена

09.10.05 14:11 ◇ keywords: блогистика, философское

«Того, кто не ходит по граблям — жизнь не учит.»

Немного дополню свой комментарий по поводу контента:

Недавние события показали, что нужно сначала думать, а потом уже писать. И внимательно следить за предпосылками — неверная предпосылка часто ведет к неверным выводам.

Денис, пойми — читатели ходят в блог читать не сам блог, а его автора. Его уникальный контент — новости, мысли по поводу и без. И их не волнует, пробовал автор блога или не пробовал — их волнует, что думает автор блога.


Но уникальность контента не означает, что его будут из-за этой уникальности читать. Хороший и интересный контент — это еще не все. Необходимо двигаться дальше, к новым горизонтам, а не топтаться по кругу.
При освоении «новых горизонтов» ошибки, как и танцы на граблях, неизбежны. Не ошибается тот, кто не пробует ничего нового. А грабли — это эффективное средство направить на нужный Путь.
Но, немного освоив тактику хождения по граблям, tricks&tips, логично переходить от реальных граблей к виртуальным — синяков меньше, но дзен граблей все так же действует, воспитывая и направляя.

И еще. Грамотный блоггер должен помнить, что, кроме блогомарания, ему предстоит играть роль пастуха, ведущего доверенных ему овечек своих читателей в светлое будущее.
«Совершенствуйся сам и совершенствуй других».

ps. Но трава могла быть и лучше.


Стратегия блоггинга

16.10.05 14:40 ◇ keywords: блогистика, миф

Пассивный блоггинг — ждать наступления какого-либо события, чтобы его прокомментировать и обсудить
Активный блоггинг — самому инициировать инф. события (евангелизировать остальных)

Смешанный подход, кстати, достаточно оптимален с точки зрения затрачиваемых усилий и учета feedback. Еще плюс — он вносит разнообразие.

Категории блоггеров
а) которые ощущают себя блоггером и поэтому заводят блог
б) которые завели блог и поэтому вынуждены считать себя блоггерами

Интересно, что представителям и той и другой категории есть в чем раскаиваться — ни тот, ни другой путь в конечном итоге не приносит ожидаемых результатов.
Поэтому нужно сразу закладывать сад камней и сеять разумное, доброе, вечное. То есть дзен :)

ps. Сейчас кто-нибудь скажет, что я опять блоггеров травлю ;)


Keyword: блогистика

<< previous entries | entries 71-80 from 83 total | next entries