Дизайнер vs. клиент
30.01.05 13:17 ◇ keywords: life, социальные технологииВо взаимоотношениях дизайнера и клиента есть вот какой интересный момент:
С одной стороны, «клиент всегда прав» и
С другой стороны, у дизайнера тоже есть опыт, и он знает, какие решения лучше.
Поэтому споры между клиентом и дизайнером на предмет того как бывают долгими и ожесточенными. Причем, каждая сторона при этом считает себя проигравшей.
К чему это я? Ах, да. Есть интересная технология «голос несколько большего размера». Суть в том, что техническое задание на дизайн разбивается как можно подробнее и к каждому пункту приписывается, чей голос «больше»*. Тогда при возникновении ситуаций, когда дизайнер намертво стоит на своем, а клиент на своем, решение принимается в пользу того, чей голос в этом пункте «несколько больше».
Разумеется, это не панацея, а один из возможных вариантов.
* теоретически, оптимальной ситуацией будет «50 на 50», но практически оптимальной будет раскладка «золотое сечение» в пользу дизайнера
чтобы клинту было видно стоит спорить или нет.
Правда согласится ли на это дизайнер искусство превращается в прейскурант:
подбор шрифта 5 $
подбор цветовой гаммы 10 $
композиционное решение основных элементов сайта 10 $
Это наверное правильно перевеодить всё это в ремесло, но
ArtReal: Если ранжировать, то, наверное, не в абсолютной стоимости, а в относительной. Т.е. если весь прект это 100%, то вклад каждого отдельного пункта становится наглядным (хотя, конечно, у клиента на важность каждого пункта будет свой метод расчета ;)