ArtReal's readme
personal unreality:  точка пушистости

Дизайнер vs. клиент

30.01.05 13:17 ◇ keywords: life, социальные технологии

Во взаимоотношениях дизайнера и клиента есть вот какой интересный момент:
С одной стороны, «клиент всегда прав» и более-менее ориентируется в том, что хочется.
С другой стороны, у дизайнера тоже есть опыт, и он знает, какие решения лучше.
Поэтому споры между клиентом и дизайнером на предмет того как бывают долгими и ожесточенными. Причем, каждая сторона при этом считает себя проигравшей.
К чему это я? Ах, да. Есть интересная технология «голос несколько большего размера». Суть в том, что техническое задание на дизайн разбивается как можно подробнее и к каждому пункту приписывается, чей голос «больше»*. Тогда при возникновении ситуаций, когда дизайнер намертво стоит на своем, а клиент — на своем, решение принимается в пользу того, чей голос в этом пункте «несколько больше».
Разумеется, это не панацея, а один из возможных вариантов.



* — теоретически, оптимальной ситуацией будет «50 на 50», но практически — оптимальной будет раскладка «золотое сечение» в пользу дизайнера

 [ link ] +1

Comments   [ 1 ]
[ 1 ] smallkaa  / 30.01.2005 19:56
тогда пункты ранжировать еще и по стоимости
чтобы клинту было видно стоит спорить или нет.

Правда согласится ли на это дизайнер — искусство превращается в прейскурант:
подбор шрифта — 5 $
подбор цветовой гаммы — 10 $
композиционное решение основных элементов сайта — 10 $
Это наверное правильно — перевеодить всё это в ремесло, но как-то с трудом вопринимается :)

ArtReal: Если ранжировать, то, наверное, не в абсолютной стоимости, а в относительной. Т.е. если весь прект — это 100%, то вклад каждого отдельного пункта становится наглядным (хотя, конечно, у клиента на важность каждого пункта будет свой метод расчета ;)


Comments   [ 1 ]