Bloggers must die
23.09.05 14:20 ◇ keywords: блогистика, ужасы«А господин дракон на это велел сказать: посмотрим!»
Судя по комментариям и обсуждениям, никто так и не понял, о чем говорил Фостер. Впрочем, он сам признался о небольшой разведке хаком с целью немного поворошить улей. Попутно выявились возмущенные вопли «новых русских блоггеров» знает кошка, чье мясо съела. И чем интенсивнее они пытаются убедить, что блоггеры на самом деле белые и пушистые (а у меня, соответственно, старческое жужжание), тем меньше им хочется верить.
Верить хочется в реинкарнацию «ушедших в тень».
Однако, вернемся к нашим Intro В итоге получилось почти по Мерфи «Создайте систему, которой сможет пользоваться дурак, и только дурак захочет ею пользоваться». Космический корабль в Большом Театре Ушел с тараканами Кода ps. Блоггинг тогда становится эффективным, когда вы не пережевываете идеи и концепции, выдвинутые другими блоггерами, а когда вы способны сами сгенерировать новые идеи и концепции. Да и харизма не помешает. pps. Интересно, а не кажется ли вам, что хороший блоггер в баранам блоггерам. Впечатлительным лучше не читать.
Как ни крутись, но ситуация с 2002 года в блогописательстве кардинально изменилась благодаря новому поколению блоггеров («поколение Б»).
Если красочно и алегорически, то получится вот как. Была долина с хорошей, сочной и зеленой травой, где мирно (и не только мирно) паслись блоггеры и в долине было хорошо и весело. Что же касается неофитов… поскольку путь в эту долину был трудным, то решались на него немногие. Но они знали, за чем шли.
Но, когда появилась возможность (технический прогресс не стоял на месте) попасть в эту долину (которую еще и рекламировали), то огромная масса «новых блоггеров» ломанулась в долину, вытаптывая траву и наводя бардак. Некогда цветущая долина начала превращаться в филиал Бобруйска. Прежние обитатели долины посмотрели на это и ушли «в тень» со словами «да ну их нах…»
Таким образом, в изменении ситуации именно «новые блоггеры» и виновны (а кто же еще? ну не инопланетяне же виноваты). И теперь их, по законам жанра, будет преследовать комплекс вины и желание показать, что они не хуже «старой гвардии». Кто не согласен с таким выводом в лес, волков собой кормить.
Были, разумеется и те, кто думал своей головой (а не ловил ветер моды и азимут движения леммингов) и к выбору блога как инструмента подходил вполне осознанно, точно зная, зачем ему нужен именно такой инструмент. Но в общей блогомассе их было мало и уровень «среднестатистического» блога получился весьма низким. Если раньше было желание и потребность вести блог, но не было инструмента, то сейчас есть инструмент но мало кто понимает, зачем он. Зато это модно быть блоггером.
Переходим к следующему нюансу контенту. Контент у среднестатистического блоггера, мягко говоря, никакой. Потому что среднестатистический блоггер думать не умеет и не хочет. Хорошо, если он выискивает
А то доходит уже до сюрреализма. Если блоггер постит у себя в блоге текст «Как правильно писать в блог, 25 важнейших пунктов», то он идиот. Почему идиот? Если он не знает, как писать в блог, то зачем пишет, а если знает то зачем постит? Или тут принцип «запостил и прочитал, ошибки осознал»? А читателю это зачем? Он пришел
Если
Между прочим, умный блоггер не читает такую чушь как руководства, а учится в «старших и более опытных» блоггеров их тексты на живых примерах иллюстрируют многие нюансы и правила блоггинга. Таким вот образом и переходит передача ценного опыта.
Правда, на волне моды на блоги и дневники многие неофиты решили, что они умнее всех остальных и лучше знают, как писать в блог и фтыкать в руководства. Нечто подобное происходит, когда Вася Попкин прочитал книгу «php за 24 часа» и думает, что теперь он так же крут, как и программист, который написал на php не один серьезный проект.Начнем с того, что все мы (в той или иной степени, давно и недавно) вышли из ЖЖ. ЖЖ, в этом плане, школа блоггинга.
Вот и получается ушли от границ ЖЖ в блог, где границ нет, и не знают, что теперь с блогом делать. Мало того многие еще и перетаскивают за собой жижишные привычки, наивно думая, что это сработает.
Так что, дорогие мои «новые русские блоггеры», альтернатива такая: либо вы беретесь за ум и начинаете нормально писать хороший, качественный контент, либо идете стройными лемминговыми рядами … ну, понятно куда. Tertium non datur.
Главное в нашем деле не форма, а содержание…
[ 2 ] Денис Перехрест / 23.09.2005 17:07
в цитаты: to-do:
>> а не ловил ветер моды и азимут движения леммингов
>> почему (по такому же принципу) в новостях не рассказывают «как правильно снимать новости», «как правильно доносить новость до зрителя», «как правильно смотреть
[ 3 ] Денис Перехрест / 23.09.2005 18:55
снова возникает вопрос в «хорошести» и «качестве» контента.
или
по поводу самурая… напоминает, насколько я владею информацией о самураях… не подскажешь где почитать на русском про самураев?
ArtReal: Ну, самый востребованный контент это порнуха. :) По самураям есть книга «Кодекс самурая» http://blin.exler.ru/books/reviews/cleary_samurai/01/
По вопросу «хорошести» лучше почитать Аграновского. http://lib.ru/TEXTBOOKS/JOURNALISM/
Потому как блог это та же журналистика, но более персонализированная.
В электронном виде наверняка есть, но лень искать.
[ 4 ] stepanenko / 23.09.2005 18:58
Горошек зелёный,
Скажите мне правду,
У вас мозг есть?
Хокку№2:
Путь самурая
Буси-до
Яндекс отменили.
[ 5 ] Денис Перехрест / 23.09.2005 19:05
Кто-то
Кто-то
А Степаненко идет лесом…
[ 6 ] stepanenko / 23.09.2005 19:09
В этом году
Пеши исчо.
[ 7 ] З.В. / 24.09.2005 12:04
Это ж вы, дамы и господа блоггеры, грешите подобием контента о том, как пИсать в блог.
Ваш З.В.
[ 8 ] Foster / 24.09.2005 13:36
И
С другой стороны, писать о том, что нужно писать в блог простительно знатным блоггерам лично мне очень интересно читать мысли именитого блоггера на любые темы. И совершенно обратную реакцию вызывают аналогичные мысли чуваков, у которых из посетителей только вот эта новая «великолепная двадцатка».
ArtReal: «Все дело в перце» ©
Т.е. многое упирается в харизму и в «исследовательское беспокойство» (оно же любознательность + нетривиальное мышление + ассоциативные раскопки «в глубину»). И не просто lifehacking, а allhacking.
Наверное, так.
[ 9 ] huNTer / 26.09.2005 08:29
[ 10 ] nickpo / 28.09.2005 22:47
ЗЫ. Кстати, хозяин этого блога меня давно удивляет как раз обратным неувядающим энтузиазмом тусоваться с малышнёй при наличии явного бэкграунда.
ArtReal: Ну, надо же
[ 11 ] .flint / 29.09.2005 20:51
[ 12 ] EvilBot / 30.09.2005 16:46
Из-за
[ 13 ] Foster / 01.10.2005 08:19
ArtReal: Разруха начинается не с унитазов, а в головах ;) (Это я «типа дополнить»)
Соответсвенно, приоритеты меняются с генерации идей на генерацию инф. шума. В результате, вместо развития по спирали мы имеем хождение по кругу («жевание жвачки»).
[ 14 ] EvilBot / 02.10.2005 20:09
ArtReal: А как же! Блог это информационная сущность, а не коммерческая. Прибыль от ведения блога получить можно, но опосредованную.
[ 15 ] EvilBot / 03.10.2005 16:02
Хорошо, тогда давайте поставим вопрос
ArtReal: Т.е. блоггер получает прибыль не о того, что пишет в блог, а косвенным путем. Например, дизайнер может выкладывать интересные картинки (которые сам нарисовал) и писать интересные заметки/статьи. Прибыли от прочтения он не получает, но! Если
[ 16 ] EvilBot / 03.10.2005 16:44
ArtReal: Вопрос как бы некорректный. Возможно, в будущем все изменится. Но это в будущем.
Т.е. ресурс создать можно, но получить с него деньги проблематично для начала читатель должен захотеть заплатить эти деньги. Но хороших вариантов «за что» я пока не вижу. Да и блоги изначально не были
Можно, конечно, возместить затраты рекламой на блоге но с продажей информации это не связано.
[ 17 ] EvilBot / 03.10.2005 17:11
ArtReal: Если контент в 10 раз интересней рекламы :)
Ну, и умеренность в «насаждении» рекламы.
[ 18 ] EvilBot / 03.10.2005 17:59
В итоге все согласны что зарабатывание денег может иметь место, но в случае если только это не основная цель ресурса.
ArtReal: Ага, это примерно как «побочный эффект».
Хотя некоторые умудряются вкручивать AdSense сразу после установки блоговского движка. «Как страшно жить» ;)