ArtReal's readme
personal unreality:  точка пушистости

Теория смайликов

23.04.07 09:43 ◇ keywords: web, страсти

С разрешения Игоря Ашманова процитирую его письмо (на ЕЖЕ-лист):

Смайлики — это, по-моему, вторичная дикость. То есть одичание бывших культурных слоёв.
Ну не может человек говорить словами так, чтобы поняли, не хватает букаф, вот он и старается улыбнуться, погримасничать, чтобы поняли…
А на той стороне — такой же бессловесный одичалый читатель блогов морщит низкий лоб — это он что, гад, наезжает на меня?! А, вот смайлик, нормально, шутит, значит…

Можно пойти и дальше в разметке текстов от малословесных к малословесным.
В принципе, я с детства обдумывал возможность печатать разноцветный текст, выражающий эмоции цветом. Гнев, иронию, дружелюбие.
Взять там, к примеру, цвета Люшера, дополнить, выработать стандарт…
Подойдёшь к полке в магазине, открываешь на середине — по резким цветам видишь, что боевик, закрываешь. А тут всё пастельное — значит, женский сериал.

Но ведь на полке и так написано, что тут боевики. И женские сериалы стоят отдельно. И слюней и соплей в них и так хватает, без цветных строчек…
Стоит абзац прочесть, и так всё ясно.
Раз ещё не сделали, значит, идея не такая уж хорошая.

Со смайликами я определился так: это вполне уместно, когда смайлик — это не просто эмоция, а экспрессия. В деловом и формальном письме, как можно догадаться, экспрессия как-то не к месту.

А вот с разметкой текстов цветом — интереснее. Я их использую, но в несколько другой плоскости — для смысловой разметки, например, отвлеченных комментариев, типа вставки, не влияющей на основной текст, но требующей координатной привязки к тексту (для этого даже отдельный тег есть — «digress»)

ps. Понравилось «вторичная дикость»

 [ link ] +1