ArtReal's readme
personal unreality:  точка пушистости

Таргетинг и шпиёнаж

20.05.07 19:00 ◇ keywords: adv, web

Читаю расшифровку рифовской секции про блоги. Смешно.

Р.Чичанов: Вы знаете, пользователь, когда он вводит поисковый запрос «автомобили», ну, грубо говоря, и переходя на ваш сайт видит рекламу…
Андрей: Нет. Я бы так сказал. Я водитель Альфа-Ромео и вдруг я замечаю, что на определенном каком-то сайте Х мне показывается баннеры Альфа-Ромео. Я очень задумаюсь над этим.
Р.Чичанов: Вы задумаетесь, или вы ткнете на этот баннер все-таки?
Андрей:
Я поставлю вопрос, вообще, в администрацию сайта такого, насколько она влезает глубоко в мои данные.
Р.Чичанов: Ну, я… я… Ваше право, конечно. На данный момент вся эта статистика — она открыта. То есть никакого слежения специального нету.
Андрей: Да, нет. Я верю вам. Но вопрос другой — вы не думаете, что такая реклама будет отторгаться пользователем?
Р.Чичанов: Я думаю, что такая реклама наоборот будет успешной, потому что пользователь… Ну, вы знаете, это странно: вы хотите съесть яблоко, вам дают яблоко, а вы начинаете задумываться, то есть: «Хм, а как он догадался, что я хочу съесть яблоко? Нет, я не буду есть это яблоко».
Понятно, что есть разница между а) предложить какую-то штуку и б)объяснить, что за штука предлагается («донести до пользователя»).
Пункт «б» некоторые ниасиливают. А между прочим, от того, под каким соусом инновация будет представлена, зависит многое: или потребитель будет плеваться и ударится в конспирологию-паранойю, или скажет «ну наконец-то научились предлагать интересную рекламу».
Лично я сомневаюсь, что потребитель начнет обращать внимание на «странные совпадения», но совсем не мешает провести маркетинговую кампанию о преимуществах «реципиентного таргетинга» (или как его там «более умно» назовут)

 [ link ] +1 [ thread ]

Comments   [ 3 ]
[ 1 ] nickpo  / 20.05.2007 20:33
Очень правильно подмечено. Я тоже всегда настораживаюсь и пытаюсь избавиться от непрошенных локализаций и неожиданных радостных совпадений. Гугль меня этим особенно часто напрягает…

ArtReal: Когда знаешь, как это работает — то можно оценить, насколько от этого нужно защищаться. И каким образом.
В цитате как раз показана основная ошибка — технология есть, но как грамотно объяснить ее массовому пользователю — никто не подумал. Равно как никто не подумал, какие вопросы могут возникнуть у потребителя.
«Если за вами никто не следит — это еще не значит, что у вас нет паранойи»


[ 2 ] nickpo  / 20.05.2007 21:46
Ну, за всех не скажу, за себя скажу. Мне — несмотря на то, что я знаю принцип и механизмы, — всякие такие штуки будут всегда антипатичны. Ибо всякий раз приходится проделывать лишнюю работу мозга «а откуда они про меня это узнали». Единственный разумный выход я вижу вот в чём: объяснить мне, не отходя от кассы, весь логический «путь».

Пример:
«Благодаря тому, что вы там-то нажали то-то, мы решили, что вам, наверное, будет интересно вот это: [реклама] Если мы ошиблись — простите нас, идиотов, пожалуйста».

Вот в этом случае моя настороженность сменится симпатией, ибо меня не держат за болвана и всё по-честному объясняют. Больше того — я даже специально кликну по такой рекламе, чтобы поддержать вежливых хозяев баннерокрутилки (или кому там что накапает).

ЗЫ. Кстати, у тебя бага с комментами: если отжать галочку «отправить мне копию», коммент не постится, а зависает. Если две галочки стоят — всё ок.

ArtReal: Меня больше беспокоит, что любая технология привязки к пользователю (для рекламы или для чего еще) все равно будет реализована — «не мытьем, так катанием». И хорошо, если без злоупотреблений или трансферта третьим лицам.
А отмечать, что реклама «персонализированная» — это правильно. Это снимает кучу вопросов.
А вот насчет «специально кликнуть» — это не слишком хорошая идея. Говорят, что такие случаи гугль отлавливает как «нажал не свою рекламу — значит скликивание».
ps. Странный глюк. Выйду через недельку из отпуска — посмотрю


[ 3 ] nickpo  / 20.05.2007 21:50
Да! И ещё, важное: обязательно должен быть предусмотрен «путь» для отката. Допустим, Гугль мне, не спрашивая, начинает выдавать локализацию по-русски. Я его об этом не просил. Но как без прокси зайти в нелокализованный Гугль — я не знаю, фичи не предусмотрено. Вот это жопа, реальная.

ArtReal: У Гугла можно сбросить локализацию. Не помню, как и что я делал, но сбрасывал. Теперь старые сервисы у меня с английским интерфейсом, а новые — с русским. Бардак ;)
Говорят, что вот этот линк сбрасывает настройки: http://www.google.com/ncr


Comments   [ 3 ]