Шлем и ужас
14.11.05 13:33 ◇ keywords: bookПрочитал «Шлемотавра». Чушь собачья, за исключением описания методик манипуляции
Втом-то и дело. Когда шлем и Шлемиль сливаются в одно целое, редактировать можно не только воспринимаемое, но и воспринимающего. Поэтому мы говорим, что технологии редактирования бывают внешние и внутренние. Хотя четкой границы между ними нет.
[…]
Самый простой внешний редактор <Липкий Глаз>. Это когда при поворотах головы одна из ваз как бы залипает в поле зрения и находится там дольше, чем должна.
[…]
Другой метод называется <Гиря>. Когда Шлемиль пытается уйти от нашей вазы, программа замедляет его движение. А когда он приближается к ней, она его ускоряет. Мы как бы подвешиваем к его ноге математическую гирю, которая то исчезает, то появляется. Поэтому в сторону выбранной вазы двигаться легче, чем в любую другую, и при хаотических перемещениях Шлемиль окажется перед ней довольно быстро.
[…]
Еще есть техника под названием <Седьмая Печать>. Ваза, которую следует выбрать, выделяется с помощью таинственных знаков, будящих воображение или интерес. Это может быть все что угодно отпечаток руки на ее поверхности, указывающие на нее стрелки на земле, сидящий на ее краю белый голубь, таинственное граффити и прочее.
Bonus track: миф о Минотавре