Виртуальная репутация и манипуляция
01.03.03 18:28 ◇ keywords: линксСреди индивидов либо ты фигура выдающаяся, и тебя все знают, либо нет. В первом случае твоя репутация, скорее всего, неизменна. Во втором же она почти целиком зависит от того, что ты сам о себе сообщишь. Полезен, противен, технически подкован или непроходимо туп читатели вычисляют друг друга довольно быстро (в зависимости от того, насколько люди постарались явить свою подлинную натуру).
[…]
«Управление репутацией» в Интернете имеет множество коннотаций. Подозреваю, сам термин происходит из опубликованной в 1998 году статьи Якоба Нильсена про «механизмы управления репутацией».
[…]
И неудивительно. Из практических соображений традиционные СМИ («с разрешения рынка»), есть push-технологии если люди не выбрасывают утренние газеты в корзину, не читая, и не убирают радиоприемник или телевизор в шкаф. Формируя точку зрения на базе Epinions или Slashdot, тратишь гораздо больше усилий, чем проглатывая газетные заголовки или пуская слюни перед телеэкраном. На Epinions надо читать и взвешивать различные отзывы. На Slashdot надо прочесть оригинальную статью и обдумать реплики или хотя бы через них продраться. Как следствие, традиционные СМИ по-прежнему доминируют в формировании общественного мнения и репутаций поскольку изъясняются кратко, связно и вроде бы логично. В этом разница между прожектором и лазером. Прожектор освещает больше, зато когерентный, направленный свет лазера пробивает сталь.
статья полностью